Начальнику штаба Черноморской эскадры Письменное донесение Экипаж: летчик — майор Черниченко штурман — капитан Корнеев стрелок-радист — сержант Панов Аэродром — Гудауты, карта № 1 000 000.
Вылет — 23:32 20 декабря 1942 г.
Посадка — 03:40
Маршрут — Гудауты—Феодосия и обратно.
Задача — корректировка огня кораблей по порту Феодосия.
В 01:10 дали настройку кораблям. В 01:15 были в районе цели, в 01:20 дали сигнал «Готов корректировать» и этот же сигнал повторили в 01:38, после чего по радио ничего не давали.
Корректировку артогня вести было невозможно из-за малой высоты (ходили на высоте 300 метров). На удалении 4—5 км цели не было видно, а подходя ближе — попадали под сильный зенитный огонь.
При подходе к цели и при барражировании с 01:12 до 01:32 наблю¬дали взрывы авиабомб: по мысу Киик-Атлама, Двухякорной бухте, по склонам мыса Ильи, по городу и порту Феодосия, и сильный обстрел зенитной артиллерии с мыса Киик-Атлама, порта и города Феодосия.
С 01:30 до 02:02 наблюдали вспышки стрельбы береговой артилле¬рии с берега Двухякорной бухты (от мыса Киик-Атлама и до мыса Ильи) из трех точек, и южной части города Феодосия.
Наблюдали разрывы артснарядов по портовым сооружениям и порту. Своей корреюуры по стрельбе не вносили по причине:
а) своей неуверенности, что это разрывы снарядов,
б) не видя пристрелочных выстрелов,
в) хорошего накрытия.
В 01:35 был с самолета сброшен САБ, предположительно, из-за об¬лаков посредине Феодосийского залива, который осветил корректиров¬щика и свои корабли.
В 01:38 наблюдал большой силы взрыв у основания Широкого мола (предположительно склад боеприпасов) возник пожар, который продол¬жал гореть до конца барражирования, т.е. до 02:02. Барражирование вели с 01:15 до 02:02.
Разведданные: В районе Феодосийского порта расположены 2 зенит¬ные батареи 3-х орудийного состава, автоматов до 15 штук, один прожек¬тор в северной части порта. На мысе Киик-Атлама 2 зенитных батареи, автоматов до 10 штук.
1 береговых батареи на склонах северного берега Двухякорной бухты и одна в южной части города Феодосия.
Противодействие: Были обстреляны зенитной артиллерией и автома¬тов с города и порта Феодосия, из Сыраголь и мыса Киик-Атлама.
Погода: По маршруту Гуцауты—Туапсе — ясно, Туапсе—Керчь — облачность 8—10 баллов, высота 500—200 метров, Керчь—Феодосия — облачность 10 баллов, высота 200—500 метров.
В районе цели облачность 10 баллов, высота 300—50 метров.
В разговоре с майором Чумичевым (командир 1-й аэ 5-го ran), ко¬торый летал в это же время на Ялту. Доносит, что наблюдал разрывы артснарядов по порту и портовым сооружениям Ялта.
Командир 3 аэ 5 ran гвардии майор Черниченко
Штурман 3 аэ 5 ran гвардии капитан Корнеев