«Скат» БЗ 3.1904/21.8.1904/29.3.1905-погибла в 1919
«Касатка» БЗ 18.3.1904/24.7.1904/3.1905 - искл. 1925
«Фельдмаршал граф Шереметьев» БЗ 1904/8.8.1904/5.1905 — искл. 1925
«Налим» БЗ 1904/26.8.1904/7.5.1905-погибла в 1919
140/177 т, 33,5x3,7x3,3 м. Бенз. - 2, ЭД - 1, 120/100 л.с.=10/6 уз. Эк. 24 чел. 4 ТА.
историческая справка "Касатка"
1904 год 18 марта
заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге как подводный миноносец, первоначально именовалась «Миноносец № 140».
1904 год 31 мая
Высочайшим Указом присвоено наименование «Касатка».
1904 год 5 июня
зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии.
1904 год 24 июля
спущена на воду.
1904 год 6 сентября
на пл закончены монтажные работы.
1904 год с сентября по октябрь
пл выполнила программу первой части испытаний в акватории Финского залива, которые в целом оказались неудачны. В частности выяснилось, что при погружении создавался большой дифферент на корму, для ликвидации которого в кормовой части пл установили поплавок, симметричный с рубкой, расположенной в носовой части, а также увеличили площадь горизонтальных рулей. Другие дефекты, обнаруженные на испытаниях, решено было устранять во Владивостоке после доставки туда пл.
1904 год 2 октября
в присутствии членов Морского Технического Комитета на Кронштадском рейде совместно с пл «Дельфин» произведена проверка маневренности.
1904 год 17 октября
совместно с пл «Дельфин» произведена стрельба двумя минами, стрельбы прошли успешно.
1904 год 27 октября
погружена на транспортеры.
1904 год 4 ноября
отправлена по железной дороге во Владивосток.
1904 год 13 декабря
эшелон благополучно прибыл во Владивосток, где в ожидании навигации пл поставлена на берег.
1905 год 1 января
зачислена во вновь сформированный отдельный отряд миноносцев крейсерного отряда Тихого океана с базированием на мыс Эгершельд.
1905 год март
спущена на воду, вошла в кампанию, на пл продолжены испытания.
1905 год с 9 по 16 апреля
совершила боевой поход к берегам Кореи, прошла южнее залива Гишкевича, из похода вернулась по причине обнаружившейся сильной коррозии торпед.
1905 год с 28 апреля по 4 марта
вслед за пл «Дельфин» и «Сом» совершила несколько выходов по близлежащим бухтам с целью поиска неприятеля, но встреч с противником не имела.
1905 год с октября по февраль 1906 года
зимовка в порту Владивостока.
1906 год 6 марта (19 марта по нов. ст.)
Высочайшим Указом перечислена в разряд подводных лодок.
1906 год
на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен ремонт и модернизационные работы: установлена усовершенствованная средняя рубка с командным мостиком, изготовленная на Балтийским заводе.
1906 год с октября по февраль 1907 года
зимовка в порту Владивостока.
1907 год по 1908 год зима
зимовка в порту Владивостока.
1908 год по 1909 год зима
зимовка в порту Владивостока.
1909 год 29 июля
в 14.00 во время нахождения у борта плавбазы «Ксения» в кормовой части пл произошел взрыв паров бензина, что привело к разрушению обшивки кормовой части корпуса и пожару. Ввиду возможности повторного взрыва и разрастания пожара, пл быстро отбуксировали от стоявших кораблей, вскоре пожар удалось погасить силами экипажа. Ликвидация последствий пожара и ремонт заняли 20 дней.
1909 год 2 декабря
поднята в плавучем доке для зимовки в порту Владивостока.
1910 год по 1911 год зима
зимовка в порту Владивостока.
1911 год по 1912 год зима
зимовка в порту Владивостока.
1912 год по 1913 год зима
зимовка в порту Владивостока.
1913 год по 1914 год зима
зимовка в порту Владивостока.
1914 год по 1915 год зима
в ходе зимовки на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен капитальный ремонт.
1915 год 2 декабря
доставлена по железной дороге из Владивостока в Петроград и перечислена в состав 4 дивизиона бригады подводных лодок Балтийского флота. с базированием на Мариенхамн (Аландские о-ва).
1915 год
вошла в кампанию и приняла участие в боевых действиях в Балтийском море: несла дозорную службу на подходах к портам и базам, для усиления вооружения на пл был установлен пулемет.
1917 год
в течении кампании совершила 6 кратковременных боевых походов и выполнила 1 безуспешную торпедную атаку немецкого транспорта.
1917 год 25 октября
зачислена в состав Красного Балтийского флота.
1917 год осень
по причине необходимости капитального ремонта, переведена в Петроград.
1918 год 31 января
выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение.
1918 год 10 ноября
отправлена по железной дороге из Петрограда в Саратов, откуда на буксире по Волге доставлена в Астрахань для участия в боевых действиях в ходе Гражданской войны.
1918 год 18 ноября
перечислена в состав Военной флотилии Астраханского края.
1919 год 31 июля
перечислена в состав Волжско-Каспийской Военной флотилии.
1920 год 5 июля
перечислена в состав Морских Сил Каспийского моря, но после окончания боевых действий вновь передана к порту Баку на хранение.
1925 год 21 ноября
исключена из состава РККФ в связи с передачей «Комгосфондов» для демонтажа и впоследствии разделана на металл в Бакинском военном порту.
командиры:
1. | Плотто А.В. (02.07.1904 - 21.05./01.02.1906); |
2. | Фон-дер Рааб - Тиллен Т.Л. (20.05.1905 - 24.08.1906); |
3. | Шидловский Б.-К.Ф. (01.06.1906 - 30.08.1906); |
4. | Терентьев 1-й В.М. (19.02.1907-16.01.1908); |
5. | Бохенский Ф.Ф. (04.01.1908 - 17/30.03.1909); |
6. | Соловьёв 1-й Б.В. (17.03.1909 - 08.03.1913); |
7. | Гудим Н.А. (врид; ..?.. - 1911); |
8. | Ломан 5-й (Славянский ) М.В. (08.03.1913 - 13.07.1915); |
9. | Леман 2-й Н.М. (16.11.1914 - 05.10.1916); |
10. | Васильев В.В. (06.09.1916 - 27.04.1917); |
11. | Соколов М.Л. (врид; 11.04.1917 - 27.04.1917 - 01.06.1918); |
12. | Рейноян Э.-Н.И. (врид; 11.07.1918 - 26.09.1918); |
13. | Морозов А.А. (26.09.1918 - 13.10.1918); |
14. | Головачёв Н.Н. (13.10.1918 - 28.08.1920); |