Канонерские лодки типа «Шквал»
                      
                      
                      
                      «Ураган» 1907/6.1909/20.8.1910-искл. 1958
                      
                      «Вьюга» 14.7.1907/29.7.1909/27.9.1910-искл. 1958
                      
                      «Гроза» 14.7.1907/29.7.1909/27.9.1910-искл. 1921
                      
                      «Шторм» 1907/6.1909/28.8.1910-искл. 1958
                      
                      «Смерч» 14.7.1907/6.1909/2.9.1910-искл. 1951
                      
                      «Шквал» 14.7.1907/6.1909/16.10.1910-искл. 1958
                      
                      «Вихрь» 14.7.1907/29.6.1909/2.9.1910-искл. 1958
                      
                      «Тайфун» 14.7.1907/29.7.1909/28.8.1910-искл. 1958
                      
                      
                      
                      977 т, 70,9x12,8x1,41 м. Диз.-4, 1000 - 1040 л.с.=11 уз., 112т нефти. Эк. 117 чел. Броня: пояс до 114 мм, башни 76 мм, рубка 51 мм. 2-152 мм/50, 4-120 мм/50, 7 пул.
                      
                      
                      
                      Речные броненосные канонерские лодки, специально спроектированные для действий на Амуре. Отсутствие сети угольных станций предопределило использование дизельной установки — впервые в мировой практике. Строились в Санкт-Петербурге на Балтийском и Адмиралтейском заводах, перевозились по ж.д. в разобранном виде и собирались в поселке Кокуй на р.Шилка. В 1914 — 1915 гг. с некоторых КЛ сняли артиллерию, а также дизели для их установки на строящихся ПЛ. «Гроза» 23.12.1921 взорвана экипажем в Хабаровске во избежание захвата японцами и позже не восстанавливалась. Остальные КЛ в 20-е гг. вошли в состав советской Амурской флотилии под названиями «Красный Восток» («Ураган»), «Свердлов» («Вьюга»), «Ленин» («Шторм»), «Триандафилов» (затем «Киров», бывший «Смерч»), «Сун-Ят-Сен» («Шквал»), «Амур» (затем «Дальневосточный комсомолец», бывший «Вихрь») и «Вострецов» (затем «Дзержинский», бывший «Тайфун»). Все неоднократно модернизировались и сданы на слом в 50-е гг.