История Русского флота

История Русского флота.

 
» » 34–38-пушечные фрегаты тип "Проворный"


34–38-пушечные фрегаты тип "Проворный"

Автор: russiaflot от 19 июля 2009


8 единиц

Серия из восьми 36-пушечных фрегатов, построенных в Архангельске и С.-Петербурге по проекту A. M. Курочкина.
44x11,6x6 м; 36/38 ор.

Проворный

Заложен 8.11.1815 на Соломбальской верфи. Строитель A. M. Курочкин. Спущен 26.5.1816, вошел в состав БФ.

В 1816 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1818 в составе отряда перешел из Кронштадта в Кадис, где был продан испанскому правительству. Экипаж вернулся в Россию на КОР «Юпитер».

Командиры: Н. Я. Фролов (1816), Ф. Е. Станицкий (1818).

Поспешный

Заложен 22.9.1815 на Охтенской верфи в С.-Петербурге. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 16.8.1816, вошел в состав БФ.

В 1818 в составе отряда перешел из Кронштадта в Кадис, где был продан испанскому правительству. Экипаж вернулся в Россию на КОР «Юпитер».

Командир: Г. И. Платер (1818).

Гектор

Заложен 17.10.1816 на Охтенской верфи. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 3.9.1817, вошел в состав БФ.

В 1819 поступил в распоряжение статс-секретаря графа И. А. Каподистрии, ходил в Англию, Францию, Пруссию. В 1821–1823 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море. 7.11.1824 во время наводнения стоял в Военной гавани Кронштадта, был сорван с якоря и отнесен к Северной стенке на отмель. 10.11 снят с отмели. Разобран в 1828 в Кронштадте.

Командиры: А. Е. Титов (1819), П. И. Сущев (1821–1822), А. Ф. Северюков (1823).

Крейсер

Заложен 11.6.1820 на Соломбальской верфи. Строитель A. M. Курочкин. Спущен 18.5.1821, вошел в состав БФ.

В 1821 перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1822 подготовлен к плаванию в Тихий океан в целях доставки грузов в Новоархангельск и охраны побережья Русской Америки. 17.8.1822 вышел из Кронштадта вместе со шлюпом «Ладога» по маршруту Копенгаген — Портсмут — Санта-Крус-де-Тенерифе — Рио-де-Жанейро — м. Доброй Надежды — порт Хобарт (о-в Тасмания) — о-в Таити и 3.9.1823 прибыл в Новоар-хангельск. 1.12 пришел в Сан-Франциско для пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа. 18.3.1824 вернулся в Новоархангельск и затем вышел для охраны побережья Русской Америки. Осенью был сменен пришедшим из России шлюпом «Предприятие», 16.10.1824 вышел в обратный путь по маршруту Сан-Франциско — м. Горн — Рио-де-Жанейро — Портсмут — Копенгаген и 5.8.1825 прибыл в Кронштадт, завершив кругосветное плавание. 10.6.1827 в составе эскадры адмирала Д. Н. Сенявина вышел из Кронштадта и 28.7 прибыл в Портсмут. После ухода эскадры контр-адмирала графа Л. П. Гейдена в Средиземное море в составе эскадры Д. Н. Сенявина 12.8 вышел из Портсмута и 13.9 вернулся в Кронштадт. В 1828 в составе эскадры находился в практическом плавании в Балтийском море до Кеге-бухты. В 1829–1831 занимал брандвахтенный пост на Кронштадтском рейде. В 1831 переоборудован в магазин.

Командиры: С. Г. Палицын (1821), М. П. Лазарев (1822–1825), А. А. Давыдов (1827–1828), В. И. Румянцев (1829), Н. И. Кошелев (1830–1831).

Александр Невский

(С 1826 — «Винд-Хунд» [Переименован в связи со вступлением в строй в 1826 КОР «Александр Невский».]). Заложен (?) на Охтенской верфи. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 11.8.1821, вошел в состав БФ.

В 1824 находился в практическом плавании в Ботническом зал. Во время наводнения 7.11.1824 стоял в Военной гавани Кронштадта, был сорван с якоря и выброшен на отмель. 18.6.1825 снят с отмели, отремонтирован и переоборудован в транспорт (артиллерийское вооружение было полностью сохранено). В 1826 доставил из Кронштадта в Архангельск материалы для строящихся судов. В 6–8.1827 перешел с грузом из Архангельска в Кронштадт. В 1828 ходил с грузами между Кронштадтом и Свеаборгом. Разобран в 1829.

Командир: Г. П. Полтарацкий (1824, 1826–1828).

Кастор

Заложен 24.2.1822 на Охтенской верфи. Строитель В.Ф. Стоке. Спущен 22.5.1823, вошел в состав БФ.

7.11.1824 во время наводнения стоял в Военной гавани Кронштадта, был сорван с якоря и отнесен на отмель. 17.12 снят с отмели. В 1826 в составе эскадры адмирала Р. В. Кроуна ходил в практическое плавание в Северное море до Доггер-банки. Участвовал в Наваринской кампании 1827. 2.6 участвовал в императорском смотре судов на Кронштадтском рейде. 10.6 в составе эскадры адмирала Д. Н. Сенявина вышел из Кронштадта и 28.7 прибыл в Портсмут. Затем в составе эскадры контр-адмирала графа Л. П. Гейдена вышел из Портсмута в Средиземное море по маршруту м. Лизард — Гибралтар — Палермо — Мессина. 1.10 у о-ва Занте русская эскадра соединилась с английской и французской эскадрами. Объединенный флот пошел к Наварину, 3.10 прибыл к Наваринской бухте, заблокировав там турецко-египетский флот. 8.10 «Кастор» участвовал в Наваринском сражении, занял позицию на левом фланге русской эскадры, потерь не имел. 14.10 ушел из Наваринской бухты в Неаполь. 6.12 пришел из Неаполя в Ла-Валетту (о-в Мальта), где стояла эскадра графа Л. П. Гейдена. 23.12 ушел с о-ва Мальта в Смирну. До 3.1828 крейсировал в Архипелаге и захватил в плен несколько пиратских судов. Высадил десант, разгромивший отряд пиратов. 10.3 прибыл в Ла-Валетту. Участвовал в войне с Турцией 1828–1829. 17.4.1828 в составе отряда капитана 1 ранга И. И. Свинкина вышел с о-ва Мальта в крейсерство у берегов Греции. 21.4 вместе с КОР «Иезекиль» захватил египетский корвет. Ввиду заболевания части экипажа чумой отправлен на о-в Мальта и 1.6 пришел в Ла-Валетту, где его экипаж был помещен в карантин. 15.7 весь экипаж вернулся на фрегат и приступил к ремонту. 13.9, закончив ремонт, «Кастор» вышел в море к Наварину, затем к о-ву Порос, далее крейсировал в Архипелаге. 8.10 вернулся на о-в Мальта, где присоединился к эскадре. Весной 1829 ушел в Россию и 16.7 прибыл в Кронштадт, доставив 15 апельсиновых деревьев для С.-Петербургского ботанического сада. Разобран в 1830 в Кронштадте.

Командиры: З. И. Панафидин (1826), И. С. Сытин (1827–1828), А. И. Селиванов (1829).

Винд-хунд

Заложен в 1822 на Соломбальской верфи. Строитель A. M. Курочкин. Спущен в 5.1823, вошел в состав БФ.

В 1823 перешел из Архангельска в Кронштадт. Во время наводнения 7.11.1824 стоял в Военной гавани Кронштадта, был сорван с якоря и выброшен на отмель. С отмели снят не был. Исключен из списков судов БФ в 1826 и разобран в 1828.

Командир: А. И. Грен (1823).

Елена

Заложен 5.7.1824 на Соломбальской верфи. Строитель A. M. Курочкин. Спущен 21.5.1825, вошел в состав БФ.

В 1825 перешел из Архангельска в Кронштадт. Летом 1826 доставил в Англию золото в слитках. В 10.1826 в составе отряда капитан-командора Ф. Ф. Беллинсгаузена (отряд Гвардейского экипажа) вышел из Кронштадта в учебное плавание в Средиземное море. 5.6.1827 вместе с отрядом вернулся в Кронштадт. Участвовал в Наваринской кампании 1827. 10.6 в составе эскадры адмирала Д. Н. Сенявина вышел из Кронштадта и 28.7 прибыл в Портсмут. 8.8 с эскадрой контр-адмирала графа Л. П. Гейдена вышел из Портсмута в Средиземное море по маршруту м. Лизард — Гибралтар — Палермо — Мессина — о-в Занте. ФР «Елена» как репетичное судно шел на ветре у флагманского КОР «Азов». 1.10 у о-ва Занте русская эскадра соединилась с английской и французской эскадрами. Объединенный флот пошел к Наварину, 3.10 прибыл к Наваринской бухте, заблокировав там турецко-египетский флот. 8.10 ФР «Елена», участвуя в Наваринском сражении, поджег турецкий бриг, а также прикрывал КОР «Александр Невский» от атак брандеров. Потери составили: 5 раненых. 13.10 фрегат вышел из Наваринской бухты и 28.10 прибыл в Отранто, доставив туда статского советника Г. А. Катакози. 19.11 пришел в Ла-Валетту, где присоединился к эскадре. В 1.1829 вместе с английским КОР «Warspite» доставил в Грецию графа И. А. Каподистрию (с 1827 — президент Греции). Во время войны с Турцией 1828–1829 по просьбе греческого правительства находился в греческих портах как стационер. В 1830 возвратился в Кронштадт. В 1831 переоборудован в транспорт (вооружение было сохранено). В 1832–1835 перевозил грузы между портами Финского зал. В 1835 переоборудован в блокшив в Ревеле.

Командиры: Н. П. Епанчин (с 1825 до 10.1826, с 5.6.1827 по 1830), Н. П. Римский-Корсаков (с 10.1826 до 5.6.1827), Н. Н. Макаров (1832), И. И. Розенмейер (1833), М. Н. Аболешев (1834), А. Е. Фриш (1835).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
 
 
5a554918