3 единицы
Три 18-пушечных шлюпа, построенные на Лодейнопольской верфи В. Ф. Буданцевым.
31,3x9,1x3,1 м; 18 орудий.
Пирам
Заложен (?), спущен в 1806, вошел в состав БФ.
В 1806 перешел из Лодейного Поля в Кронштадт, а в 1807 — в Архангельск. В 1808 и 1809 крейсировал у м. Святой Нос. В 1812–1825 занимал брандвахтенный пост в Архангельске. Разобран в 1826 в Архангельске.
Командиры: С. М. Гололобов 2-й (1806), И. А. Языков (1807–1809), Б. Б. Берх (1812), А. А. Чеглоков (1814–1815), Д. В. Карпов (1816; 1818–1820), А. Ф. Сорохтин (1817), А. Н. Жемчужников (1822), Ф. Г. Артюков (1823; 1825), Н. П. Епанчин (1824).
Тизьба
Заложен (?), спущен в 1806, вошел в состав БФ.
В 1806 перешел из Лодейного Поля в Кронштадт. Участвовал в войне со Швецией 1808–1809. В 1808 крейсировал между Кронштадтом и Свеаборгом. С 25.5 по 15.6.1809 находился с эскадрой на Кронштадтском рейде для обороны о-ва Котлин, затем с отрядом ушел в Або для усиления гребной флотилии. В 1810–1816 занимал брандвахтенный пост в Свеаборге. Разобран в 1820 в Свеаборге.
Командиры: Г. Д. Креницын (1806), И. В. Терескевич (1808–1809), Е. Ф. Тыртов (1810), Н. П. Епанчин (1812), Ф. Ф. фон Шаренберг (1813–1816).
Единорог
Заложен (?), спущен в 1806, вошел в состав БФ.
В 1806 перешел из Лодейного Поля в Кронштадт. Участвовал в войне со Швецией 1808–1809. В 1808 крейсировал в Финском зал., на зиму ушел в Свеаборг. В 6.1809 перешел из Свеаборга в Або для усиления находившейся там гребной флотилии. В 1810 плавал в Финском зал., конвоировал купеческие суда от Кронштадта до Биорке-зунда. В 1811 перевозил грузы между портами Финского зал. Участвовал в Отечественной войне 1812. 29.6.1812, сопровождая гребную флотилию контр-адмирала А. В. фон Моллера, вышел из Кронштадта и, зайдя в Роченсальм и Свеаборг, 31.7 прибыл в Ригу. 10.8 вместе с английской эскадрой покинул Ригу и 19.8 пришел на Данцигский рейд. Участвовал в блокаде крепости. 4.9 с отрядом пошел от Данцига в Ригу, но 6.9 из-за ошибки в счислении сел на мель в трех милях от м. Домеснес. Трюм быстро наполнился водой, поэтому снять шлюп не смогли. Экипаж перешел на другие суда, а «Единорог» был сожжен, чтобы не достался неприятелю.
Командиры: Е. В. Мутовкин (1806), В. Т. Подчертков (1807), М. И. Тургенев (с 1808 до 8.1809), Е. И. Сущов (с 8.1809), А. И. Саблин (1810), Валиоти (1811), Г. П. Полтарацкий (1812).