"Объект 825 ГТС", который официально назывался Городской телефонной станцией - так назывался в документах этот комплекс, задуманный еще Сталиным как сооружение противоатомной защиты первой категории, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Строительство подземного завода для ремонта и снаряжения субмарин началось уже после его смерти, в 1957 году, а завершилось в 1961-м.
Для многих в детстве волшебной музыкой звучали названия, начертанные на бортах прославленных кораблей: «Слава», «Паллада», «Чесма», «Диана», «Варяг»... Традиция давать кораблям имена очень давняя. Одним из первых было название мифического корабля «Арго». По преданию, его построил мастер Арг с помощью богини Афины. На нем Ясон отправился в Колхиду за золотым руном. Известны названия и других античных судов, например знаменитой трехмачтовой «Александрии», построенной по приказу царя Гиерона II коринфским мастером Архиасом, и александрийского судна для перевозки пшеницы «Изис».
Кораблестроители прошлого наделяли свои суда качествами живых существ и даже рисовали в носовой части их корпуса большие глаза, чтобы они хорошо видели подводные мели и рифы. Быть может, поэтому им и в голову не приходило писать названия на бортах. Лишь в хрониках XVII в. можно найти сведения о появлении названий, написанных на корме кораблей, но это относится лишь к западноевропейским флотам. В России же такая традиция окончательно установилась...
Капитан 2 ранга в отставке А.Г.Тутышкин
Мой отец командир 13 дивизиона 1 бригады подводных лодок (пл) КБФ капитан 3 ранга Гавриил Николаевич Тутышкин погиб на подводной лодке С-2 вместе со всем экипажем (всего 50 человек) в январе 1940 года во время «зимней» войны с Финляндией. По официальной версии лодка погибла при форсировании пролива Южный Кваркен на финском минном заграждении 3 января 1940 года.