Эсминцы типа «Орфей»
«Победитель» МЗ 11.1913/23.10.1914/25.10.1915-погиб 28.8.1941
«Забияка» МЗ 11.1913/23.10.1914/9.11.1915 - искл. 1958
«Гром» МЗ 11.1913/15.6.1915/4.5.1916-погиб 1.10.1917
«Орфей» МЗ 23.10.1914/15.6.1915/4.5.1916-искл. 1931
«Летун» МЗ 11.1914/5.10.1915/11.7.1916-искл. 1922
«Десна» МЗ 11.1914/25.10.1915/16.8.1916 - погиб 24.8.1941
«Азард» МЗ 7.1915/23.5.1916/10.10.1916-погиб 28.8.1941
«Самсон» МЗ 30.6.1915/23.5.1916/21.11.1916-искл. 1956
«Капитан Изыльметьев» Пут 16.10.1913/21.10.1914/10.7.1916-погиб 25.6.1941
«Капитан 1 ранга Миклухо-Маклай» Пут 23.10.1914/14.8.1915/14.12.1917-захвачен 27.12.1918
«Капитан Керн» Пут 21.11.1913/14.8.1915/15.10.1927 - искл. 1955
«Капитан Белли» Пут 15.7.1913/10.10.1915/3.8.1928 - искл. 1955
«Лейтенант Дубасов» Пут 15.7.1913/27.8.1916 — не достроен
«Капитан Кроун» Пут 15.11.1914/13.7.1916 —не достроен
«Капитан Конон Зотов» Пут 21.11.1913/10.10.1915 —не достроен
«Гавриил» РБЗ (Р) 15.11.1913/23.12.1914/25.11.1916-погиб 21.10.1919
«Константин» РБЗ (Р) 24.11.1913/30.5.1915/6.5.1917-погиб 21.10.1919
«Владимир» РБЗ (Р) 24.11.1913/5.8.1915/9.10.1917-погиб 21.10.1919
«Михаил» РБЗ (Р) 15.11.1913/18.5.1916 —не достроен
«Сокол» РБЗ (Р) 5.1.1915/4.6.1916— не достроен
«Лейтенант Ильин» Пут 18.6.1913/15.11.1914/30.11.1916-искл. 1956
«Лейтенант Ломбард» РБЗ (Р) 14.8.1915/1917 — не достроен
1260/1450 т, 98x9,3x3,9 м. ПТ - 2, 4 ПК, 30 000 л.с.= 34 уз., 159т нефти. Эк. 152 чел. 4— 102 мм/60, 1 — 40 мм зен., 2 пул., 3x3 ТА 450 мм, 80 мин загр.
Являлись развитием ЭМ «Новик», но по конструкции повторяли черноморские ЭМ типа «Счастливый». В отличие от предшественников вооружались трехтрубными ТА, оснащались четырьмя паровыми котлами, каждый из которых размещался в отдельном котельном отделении, и более мощными и надежными главными механизмами. Корабли имели ряд внешних различий, например, на путиловских ЭМ кромка среза дымовых труб шла параллельно верхней палубе, а на остальных — перпендикулярно оси труб. Кроме того, на ЭМ серий «Лейтенант Ильин» и «Гавриил» устанавливались турбины повышенной мощности, построенные по английской лицензии. Все корабли, вошедшие в строй в период 1-й мировой войны, несли дозорную и конвойную службу, занимались активными минными постановками. Их привлекали к защите Рижского залива и набеговым операциям на коммуникациях противника. «Орфей» осенью 1917 г. подорвался на мине, но был спасен. «Гром» погиб в артиллерийском бою с германскими кораблями в проливе Соэло-Зунд во время Моонзундского сражения. «Гавриил», «Константин» и «Свобода» (бывший «Владимир») затонули после подрыва на минах в Копорском заливе. «Капитан 1 ранга Миклухо-Маклай» (с 18.12.1918 — «Спартак») сел на мель в районе банки Девельсей (на подходах к Таллину) и попал в руки противника. В 1919 г. англичане передали его эстонскому флоту; под названием «Вамбола» он прослужил в его составе вплоть до 1933 г., пока не был продан правительству Перу. ЭМ оставался в строю перуанского флота под названием «Альмиранте Вильяр» до 1955 г. «Орфей», «Летун», «Капитан Кроун», «Лейтенант Дубасов», «Капитан Конон Зотов», «Михаил», «Сокол» и «Лейтенант Ломбард» (с 14.6.1915— «Мечеслав») ввиду плохого технического состояния разобрали после окончания Гражданской войны. Остальные корабли вошли в состав советского флота и принимали участие в Великой Отечественной войне. «Лейтенант Ильин» и «Самсон», переименованные в «Войков» и «Сталин», перешли на Дальний Восток, «Забияка» («Урицкий»), «Капитан Белли» («Карл Либкнехт») и «Капитан Керн» («Валериан Куйбышев») — на Северный флот. За время боевых действий на минах противника подорвались и погибли «Победитель» (в советском флоте «Володарский»), «Десна» («Энгельс») и «Азард» («Артем»). «Капитан Изыльметьев» («Ленин») взорван экипажем в Либаве. Остальные корабли к середине 50-х гг. были выведены из состава флота и разобраны на металл.