История Русского флота

История Русского флота.

 


Эсминцы типа «Орфей»

Автор: russiaflot от 31 июля 2009


Эсминцы типа «Орфей»


«Победитель» МЗ 11.1913/23.10.1914/25.10.1915-погиб 28.8.1941

«Забияка» МЗ 11.1913/23.10.1914/9.11.1915 - искл. 1958

«Гром» МЗ 11.1913/15.6.1915/4.5.1916-погиб 1.10.1917

«Орфей» МЗ 23.10.1914/15.6.1915/4.5.1916-искл. 1931

«Летун» МЗ 11.1914/5.10.1915/11.7.1916-искл. 1922

«Десна» МЗ 11.1914/25.10.1915/16.8.1916 - погиб 24.8.1941

«Азард» МЗ 7.1915/23.5.1916/10.10.1916-погиб 28.8.1941

«Самсон» МЗ 30.6.1915/23.5.1916/21.11.1916-искл. 1956

«Капитан Изыльметьев» Пут 16.10.1913/21.10.1914/10.7.1916-погиб 25.6.1941

«Капитан 1 ранга Миклухо-Маклай» Пут 23.10.1914/14.8.1915/14.12.1917-захвачен 27.12.1918

«Капитан Керн» Пут 21.11.1913/14.8.1915/15.10.1927 - искл. 1955

«Капитан Белли» Пут 15.7.1913/10.10.1915/3.8.1928 - искл. 1955

«Лейтенант Дубасов» Пут 15.7.1913/27.8.1916 — не достроен

«Капитан Кроун» Пут 15.11.1914/13.7.1916 —не достроен

«Капитан Конон Зотов» Пут 21.11.1913/10.10.1915 —не достроен

«Гавриил» РБЗ (Р) 15.11.1913/23.12.1914/25.11.1916-погиб 21.10.1919

«Константин» РБЗ (Р) 24.11.1913/30.5.1915/6.5.1917-погиб 21.10.1919

«Владимир» РБЗ (Р) 24.11.1913/5.8.1915/9.10.1917-погиб 21.10.1919

«Михаил» РБЗ (Р) 15.11.1913/18.5.1916 —не достроен

«Сокол» РБЗ (Р) 5.1.1915/4.6.1916— не достроен

«Лейтенант Ильин» Пут 18.6.1913/15.11.1914/30.11.1916-искл. 1956

«Лейтенант Ломбард» РБЗ (Р) 14.8.1915/1917 — не достроен



1260/1450 т, 98x9,3x3,9 м. ПТ - 2, 4 ПК, 30 000 л.с.= 34 уз., 159т нефти. Эк. 152 чел. 4— 102 мм/60, 1 — 40 мм зен., 2 пул., 3x3 ТА 450 мм, 80 мин загр.



Являлись развитием ЭМ «Новик», но по конструкции повторя­ли черноморские ЭМ типа «Счастливый». В отличие от предшес­твенников вооружались трехтрубными ТА, оснащались четырьмя паровыми котлами, каждый из которых размещался в отдельном котельном отделении, и более мощными и надежными главными механизмами. Корабли имели ряд внешних различий, например, на путиловских ЭМ кромка среза дымовых труб шла параллельно верхней палубе, а на остальных — перпендикулярно оси труб. Кро­ме того, на ЭМ серий «Лейтенант Ильин» и «Гавриил» устанавли­вались турбины повышенной мощности, построенные по английс­кой лицензии. Все корабли, вошедшие в строй в период 1-й ми­ровой войны, несли дозорную и конвойную службу, занимались активными минными постановками. Их привлекали к защите Риж­ского залива и набеговым операциям на коммуникациях против­ника. «Орфей» осенью 1917 г. подорвался на мине, но был спа­сен. «Гром» погиб в артиллерийском бою с германскими корабля­ми в проливе Соэло-Зунд во время Моонзундского сражения. «Гав­риил», «Константин» и «Свобода» (бывший «Владимир») затону­ли после подрыва на минах в Копорском заливе. «Капитан 1 ранга Миклухо-Маклай» (с 18.12.1918 — «Спартак») сел на мель в рай­оне банки Девельсей (на подходах к Таллину) и попал в руки про­тивника. В 1919 г. англичане передали его эстонскому флоту; под названием «Вамбола» он прослужил в его составе вплоть до 1933 г., пока не был продан правительству Перу. ЭМ оставался в строю перуанского флота под названием «Альмиранте Вильяр» до 1955 г. «Орфей», «Летун», «Капитан Кроун», «Лейтенант Дубасов», «Ка­питан Конон Зотов», «Михаил», «Сокол» и «Лейтенант Ломбард» (с 14.6.1915— «Мечеслав») ввиду плохого технического состояния разобрали после окончания Гражданской войны. Остальные кораб­ли вошли в состав советского флота и принимали участие в Вели­кой Отечественной войне. «Лейтенант Ильин» и «Самсон», пере­именованные в «Войков» и «Сталин», перешли на Дальний Восток, «Забияка» («Урицкий»), «Капитан Белли» («Карл Либкнехт») и «Ка­питан Керн» («Валериан Куйбышев») — на Северный флот. За время боевых действий на минах противника подорвались и погибли «По­бедитель» (в советском флоте «Володарский»), «Десна» («Эн­гельс») и «Азард» («Артем»). «Капитан Изыльметьев» («Ленин») взорван экипажем в Либаве. Остальные корабли к середине 50-х гг. были выведены из состава флота и разобраны на металл.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
 
 
5a554918