историческая справка
1906 год декабрь
                        заложена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
                        
                        1907 год 27 июня
                        зачислена в списки кораблей Балтийского флота.
                        
                        1909 год 22 августа
                        спущена на воду.
                        
                        1909 октябрь
                        прошла предварительные ходовые испытания в районе Бьерке.
                        
                        1909 год по 1910 год весна
                        устранение недостатков по результатам ходовых испытаний.
                        
                        1910 год с июля по 22 августа
                        пл продолжила ходовые испытания.
                        
                        1910 год 30 сентября
                        на пл установлены новые гребные винты.
                        
                        1910 год 4 октября
                        пл завершила заводские испытания.
                        
                        1910 год 15 ноября
                        начались сдаточные испытания. Подводная лодка вышла из Санкт-Петербурга в Ревель для испытательного погружения на рабочую глубину, но при следовании в Морском канале наткнулась на затопленную баржу, повредив при этом гребные винты и вертикальный руль. Вынуждена была вернуться на завод.
                        
                        1911 год
                        продолжила сдаточные испытания.
                        
                        1911 год сентябрь
                        пл вступила в строй.
                        
                        1911 год 6 ноября
                        вошла в состав 1 дивизиона бригады подводных лодок Балтийского флота.
                        
                        1914 год по 1915 год
                        приняла участие в Первой мировой войне: поисковые действия на коммуникациях противника в Балтийском море, обеспечение и прикрытие минно-заградительных и набеговых действий легких сил флота, совершила в общей сложности 17 боевых походов.
                        
                        1914 год 9 октября
                        во время выхода из пролива Соэлозунда совместно с пл «Аллигатор», обе пл сели на мель. «Акула» снялась с мели самостоятельно.
                        
                        1914 год с 14 по 15 октября
                        совместно с пл «Е-1» и «Е-9» прикрывала постановку минного заграждения крейсерами к западу от о-ва Борнхольм.
                        
                        1914 год 7 ноября
                        пл вышла в поход к Дагерорту, а затем вместо того, чтобы вернуться, по инициативе командира осталась в море и прошла к берегам Швеции.
                        
                        1914 год 8 ноября
                        обнаружила крейсер «Amazone» у Готска-Скандэ и с расстояния около 7 кабельтовых в 04.05 выстрелила одной торпедой по приближающимся миноносцам. Германские корабли, заметив пенный след торпеды, отвернули.
                        
                        1914 год 22 октября
                        в боевом походе пл выполнила безуспешную атаку торпедой по пароходу противника.
                        
                        1914 год по 1915 год зима
                        прошла капитальный ремонт двигателей надводного и подводного хода зимой на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Кроме того, на пл было установлено 47-мм орудие и на палубе надстройки (за ограждением рубки) смонтировано устройство для транспортировки и постановки 4 мин заграждения.
                        
                        1915 год
                        перечислена в 3 дивизион дивизии подводных лодок Балтийского моря.
                        
                        1915 год 21 мая
                        на траверзе озера Папензее безуспешно атаковала двумя торпедами германский броненосец береговой обороны «Beowulf», торпеды прошли в нескольких метрах от цели.
                        
                        1915 год 12 сентября
                        пл вышла из Ревеля на позицию к Либаве.
                        
                        1915 год 16 сентября
                        в прибрежном районе, в штормовую погоду во время погружения пл несколько раз ударилась о грунт. В результате средний вал стал работать с биением, а вертикальный руль перекладывался с большим трудом.
                        
                        1915 год 18 сентября
                        пл прибыла в Балтийский порт.
                        
                        1915 год 21 сентября
                        пл перешла в  Ревель, где стала в док. У пл оказались погнутыми рулевые рамы, свернута пятка руля, две лопасти среднего винта срезаны, а две -  погнуты.
                        
                        1915 год с 14 по 16 ноября (ориентировочно)
                        погибла по неизвестной причине при следовании на минную постановку между Либавой и Мемелем со всем экипажем из 33 человек. Причина гибели пл неизвестна.
                        
                        1917 год 15 марта
                        пл исключена из списков кораблей Балтийского флота.