историческая справка
1906 год декабрь
заложена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
1907 год 27 июня
зачислена в списки кораблей Балтийского флота.
1909 год 22 августа
спущена на воду.
1909 октябрь
прошла предварительные ходовые испытания в районе Бьерке.
1909 год по 1910 год весна
устранение недостатков по результатам ходовых испытаний.
1910 год с июля по 22 августа
пл продолжила ходовые испытания.
1910 год 30 сентября
на пл установлены новые гребные винты.
1910 год 4 октября
пл завершила заводские испытания.
1910 год 15 ноября
начались сдаточные испытания. Подводная лодка вышла из Санкт-Петербурга в Ревель для испытательного погружения на рабочую глубину, но при следовании в Морском канале наткнулась на затопленную баржу, повредив при этом гребные винты и вертикальный руль. Вынуждена была вернуться на завод.
1911 год
продолжила сдаточные испытания.
1911 год сентябрь
пл вступила в строй.
1911 год 6 ноября
вошла в состав 1 дивизиона бригады подводных лодок Балтийского флота.
1914 год по 1915 год
приняла участие в Первой мировой войне: поисковые действия на коммуникациях противника в Балтийском море, обеспечение и прикрытие минно-заградительных и набеговых действий легких сил флота, совершила в общей сложности 17 боевых походов.
1914 год 9 октября
во время выхода из пролива Соэлозунда совместно с пл «Аллигатор», обе пл сели на мель. «Акула» снялась с мели самостоятельно.
1914 год с 14 по 15 октября
совместно с пл «Е-1» и «Е-9» прикрывала постановку минного заграждения крейсерами к западу от о-ва Борнхольм.
1914 год 7 ноября
пл вышла в поход к Дагерорту, а затем вместо того, чтобы вернуться, по инициативе командира осталась в море и прошла к берегам Швеции.
1914 год 8 ноября
обнаружила крейсер «Amazone» у Готска-Скандэ и с расстояния около 7 кабельтовых в 04.05 выстрелила одной торпедой по приближающимся миноносцам. Германские корабли, заметив пенный след торпеды, отвернули.
1914 год 22 октября
в боевом походе пл выполнила безуспешную атаку торпедой по пароходу противника.
1914 год по 1915 год зима
прошла капитальный ремонт двигателей надводного и подводного хода зимой на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Кроме того, на пл было установлено 47-мм орудие и на палубе надстройки (за ограждением рубки) смонтировано устройство для транспортировки и постановки 4 мин заграждения.
1915 год
перечислена в 3 дивизион дивизии подводных лодок Балтийского моря.
1915 год 21 мая
на траверзе озера Папензее безуспешно атаковала двумя торпедами германский броненосец береговой обороны «Beowulf», торпеды прошли в нескольких метрах от цели.
1915 год 12 сентября
пл вышла из Ревеля на позицию к Либаве.
1915 год 16 сентября
в прибрежном районе, в штормовую погоду во время погружения пл несколько раз ударилась о грунт. В результате средний вал стал работать с биением, а вертикальный руль перекладывался с большим трудом.
1915 год 18 сентября
пл прибыла в Балтийский порт.
1915 год 21 сентября
пл перешла в Ревель, где стала в док. У пл оказались погнутыми рулевые рамы, свернута пятка руля, две лопасти среднего винта срезаны, а две - погнуты.
1915 год с 14 по 16 ноября (ориентировочно)
погибла по неизвестной причине при следовании на минную постановку между Либавой и Мемелем со всем экипажем из 33 человек. Причина гибели пл неизвестна.
1917 год 15 марта
пл исключена из списков кораблей Балтийского флота.