История Русского флота

История Русского флота.

 


Подводная лодка «Акула»

Автор: russiaflot от 31 июля 2009


Подводная лодка «Акула»


«Акула» БЗ 12.1906/22.8.1909/6.10.1911-погибла 11.1915



370/475 т, 56,1x3,7x3,3 м. Диз. - 3, ЭД - 1, 1200/300 л.с.= 16/6,5 уз. Эк. 35 чел. 1 — 47 мм, 4 ТА Дж., 5 мин загр.



Развитие ПЛ «Минога», высокоавтономная, мореходная ПЛ. Однокорпусная, безотсечная. Проект разработан И.Г.Бубновым. Осенью 1915 г. была оборудована устройством для хранения и по­становки мин. Погибла в ноябре 1915 г. по неизвестным причинам между Либавой и Мемелем при следовании на минную постанов­ку. Предположительно, перевернулась во время шторма.
 

историческая справка

 

1906 год декабрь
заложена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

1907 год 27 июня
зачислена в списки кораблей Балтийского флота.

1909 год 22 августа
спущена на воду.

1909 октябрь
прошла предварительные ходовые испытания в районе Бьерке.

1909 год по 1910 год весна
устранение недостатков по результатам ходовых испытаний.

1910 год с июля по 22 августа
пл продолжила ходовые испытания.

1910 год 30 сентября
на пл установлены новые гребные винты.

1910 год 4 октября
пл завершила заводские испытания.

1910 год 15 ноября
начались сдаточные испытания. Подводная лодка вышла из Санкт-Петербурга в Ревель для испытательного погружения на рабочую глубину, но при следовании в Морском канале наткнулась на затопленную баржу, повредив при этом гребные винты и вертикальный руль. Вынуждена была вернуться на завод.

1911 год
продолжила сдаточные испытания.

1911 год сентябрь
пл вступила в строй.

1911 год 6 ноября
вошла в состав 1 дивизиона бригады подводных лодок Балтийского флота.

1914 год по 1915 год
приняла участие в Первой мировой войне: поисковые действия на коммуникациях противника в Балтийском море, обеспечение и прикрытие минно-заградительных и набеговых действий легких сил флота, совершила в общей сложности 17 боевых походов.

1914 год 9 октября
во время выхода из пролива Соэлозунда совместно с пл «Аллигатор», обе пл сели на мель. «Акула» снялась с мели самостоятельно.

1914 год с 14 по 15 октября
совместно с пл «Е-1» и «Е-9» прикрывала постановку минного заграждения крейсерами к западу от о-ва Борнхольм.

1914 год 7 ноября
пл вышла в поход к Дагерорту, а затем вместо того, чтобы вернуться, по инициативе командира осталась в море и прошла к берегам Швеции.

1914 год 8 ноября
обнаружила крейсер «Amazone» у Готска-Скандэ и с расстояния около 7 кабельтовых в 04.05 выстрелила одной торпедой по приближающимся миноносцам. Германские корабли, заметив пенный след торпеды, отвернули.

1914 год 22 октября
в боевом походе пл выполнила безуспешную атаку торпедой по пароходу противника.

1914 год по 1915 год зима
прошла капитальный ремонт двигателей надводного и подводного хода зимой на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Кроме того, на пл было установлено 47-мм орудие и на палубе надстройки (за ограждением рубки) смонтировано устройство для транспортировки и постановки 4 мин заграждения.

1915 год
перечислена в 3 дивизион дивизии подводных лодок Балтийского моря.

1915 год 21 мая
на траверзе озера Папензее безуспешно атаковала двумя торпедами германский броненосец береговой обороны «Beowulf», торпеды прошли в нескольких метрах от цели.

1915 год 12 сентября
пл вышла из Ревеля на позицию к Либаве.

1915 год 16 сентября
в прибрежном районе, в штормовую погоду во время погружения пл несколько раз ударилась о грунт. В результате средний вал стал работать с биением, а вертикальный руль перекладывался с большим трудом.

1915 год 18 сентября
пл прибыла в Балтийский порт.

1915 год 21 сентября
пл перешла в  Ревель, где стала в док. У пл оказались погнутыми рулевые рамы, свернута пятка руля, две лопасти среднего винта срезаны, а две -  погнуты.

1915 год с 14 по 16 ноября (ориентировочно)
погибла по неизвестной причине при следовании на минную постановку между Либавой и Мемелем со всем экипажем из 33 человек. Причина гибели пл неизвестна.

1917 год 15 марта
пл исключена из списков кораблей Балтийского флота.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
 
 
5a554918