Модернизация титановой подводной лодки проекта 945 "Карп" так и ограничилась выгрузкой топлива с корабля в 2014 году.
Модернизация "Карпа" слишком дорога и трудоемка, овчинка выделки не стоит, - рассказал собеседник. - Сегодня у Минобороны есть куда более актуальные проекты, целесообразность которых не подвергается сомнению
"Каждая подлодка актуальна в свое время. При возможности получить современные корабли, такие, как модернизированные "Ясени", логичнее сосредоточиться на них, или попытаться вернуть в строй 971 проект. Пожалуй, это экономически целесообразнее", - поделился своей точкой зрения эксперт.
Контракт на ремонт и модернизацию подводных лодок проекта 945 Б-239 "Карп" и Б-276 "Кострома" был подписан с северодвинским судоремонтным центром "Звездочка" 14 мая 2014 года.
Центр судоремонта "Звездочка" должен был провести дефектовку лодок, выгрузить ядерное топливо, заменить все электрооборудование, провести ремонт механических частей.
Центр судоремонта "Звездочка" должен был провести дефектовку лодок, выгрузить ядерное топливо, заменить все электрооборудование, провести ремонт механических частей.
В ходе модернизации "Барракуды" должны были получить новые гидроакустические станции, боевое информационно-управляющие системы, радары, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS и системы вооружения.
Планировалось, что в состав Военно-морского флота России "Карп" вернется в 2017 году.
Планировалось, что в состав Военно-морского флота России "Карп" вернется в 2017 году.
В том случае, если целесообразность модернизации подлодок проекта 945 вызывает вопросы, деньги, сэкономленные на модернизации "Карпа" и "Костромы" (вторая подлодка проекта, которую планировали обновить после "Карпа" - ред.) логичнее направить на строительство новых "Ясеней".