В самом начале июня 1919 года с Красной Горки в штаб Балтийского флота поступило донесение о том, что в Копорском заливе появились английские миноносцы и транспорты, с которых, видимо, будет произведена высадка десанта. У причала заканчивалп приемку топлива эскадренные миноносцы «Азард» и «Гавриил». Командовали этими кораблями опытные офицеры Н.Н.Несвицкий и В.В.Севастьянов, которых решили послать в этот район. Оба были выпускниками Морского корпуса.
Владимир Владимирович Севастьянов — выпускник 1912 года. За отличия в Первой мировой войне получил чин лейтенанта, был награжден орденами Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом, Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» и Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом. Николай Николаевич Несвицкий — выпускник 1914 года. За отличия в Первой мировой войне получил чин лейтенанта.
Старшим на «Гаврииле» был начальник первого дивизиона эскадренных миноносцев Лев Николаевич Ростовцев, а комиссаром дивизиона — В.Т.Флягин. Для прикрытия эсминцев вышел линкор «Петропавловск» под флагом начальника отряда С.Н.Дмитриева.
Едва «Азард» и «Гавриил» прибыли в назначенный район, как сразу же попали под огонь трех английских миноносцев. Пришлось ответить. Противник отошел. 4 июня в 17 часов 37 минут слева по курсу миноносцев сигнальщики увидели след торпеды, а на расстоянии около 5 кабельтовых появились сначала рубка, а затем и часть корпуса подводной лодки. Положив лево на борт, миноносцы уклонились от торпед, которые прошли прямо по носу, потом на полном ходу, стреляя из носовых орудий, устремились к месту появления подводной лодки. Корабли шли с намерением таранить неприятельскую субмарину, но, видимо, передумали. Не дойдя одного кабельтова до подлодки, «Гавриил», который шел головным, уклонился вправо, дал задний ход и остановился. «Азард» же уклонился влево и почти одновременно по предполагаемом месту подлодки дал залп ныряющими снарядами. После падения снарядов с кораблей увидели огромный черный столб высотой выше мачт. На месте взрыва образовался сильный водоворот: из поврежденной подводной лодки выходил воздух. Море пенилось и бурлило. Как оказалось, «Азард» потопил новейшую английскую подводную лодку L-55.
4 июня начальник первого дивизиона эскадренных миноносцев представил командующему Морскими силами Балтийского моря подробный рапорт о потоплении английской подводной лодки:
«Согласно полученного от Надота приказания 4 июня в 16 часов с эскадренными миноносцами «Гавриил» и «Азард», вышел в Копорский залив для выяснения имеющихся там неприятельских сил. Около 16 часов 30 минут были усмотрены трубы и мачты двух больших кораблей по румбу 310 градусов в расстоянии 110-120 кабельтовых. В 16 часов 40 минут миноносцы легли на курс 208 градусов от поворотной вехи. В 16 часов 58 минут от Шепелевской поворотной вехи легли на Wst, меняя курсы через каждые три минуты. В 17 часов по румбу 240 градусов открылась подводная лодка в надводном положении кабельтовых в 80; через 8 минут подлодка погрузилась. В 17 часов 5 минут увеличили ход до 20 узлов и легли на основной курс 201 градус, продолжая идти переменными курсами через каждые три минуты по 15 градусов в сторону от основного. В 17 часов 15 минут под западным берегом был обнаружен по румбу 240 градусов миноносец, выходящий из залива. В самом заливе никаких судов нет. В это же время «Азард» донес по семафору, что видел подводную лодку за кормой. В 17 часов 18 минут, желая приблизиться к миноносцу и окончательно выяснить, не скрываются ли под западным берегом еще какие-либо корабли, лег на курс 240 градусов. Миноносец заметил погоню и повернул приблизительно на WNW. Через несколько минут расстояние дошло до 90 кабельтовых, но больше не уменьшалось; насколько можно было разобрать, это был, по-видимому, «Автроил». В 17 часов 33 минуты, считая дальнейшие преследования безнадежными и убедясь окончательно, что бухта пуста, повернул на курс 78 градусов.
В 17 часов 37 минут слева от курса были замечены две идущие мины (торпеды. — В.Д.) и тотчас же показалась рубка и часть корпуса подводной лодки приблизительно в 5 кабельтовых. Приказал командиру положить лево на борт и таранить лодку. Мины прошли под носом, и оба миноносца выстрелили из носовых орудий. На месте лодки появился громадный столб воды, не менее чем при взрыве мины заграждения, черного цвета, и видны были летящие в воздух обломки. На месте взрыва, до которого оставалось только 15-20 сажен, был сильный водоворот и с громадной силой выходил воздух, образуя белую пену. Миноносец, отведя немного руля, прошел рядом с этим местом. В этот же момент слева впереди траверза показались силуэты трех кораблей, быстро приближавшиеся. Запросив «Азард», какой наибольший ход он может дать, увеличил скорость до 22 узлов. В 17 часов 47 минут неприятель, идя приблизительно курсом SW, открыл огонь с расстояния 85-90 кабельтовых. В 17 часов 50 минут «Гавриил», а вслед за ним и «Азард» начали отвечать. В это время было получено радио Надота с приказанием возвратиться. Расстояние дошло до 55 кабельтовых, затем начало постепенно увеличиваться. В 18 часов 3 минуты легли на курс 28 градусов от Шепелевской поворотной вехи и уменьшили ход до 20 узлов. Огонь с обеих сторон прекратился, и миноносцы стали скрываться за кормой».
В тот же день Революционный военный совет Балтийского флота распространил сообщение о потоплении вражеской подводной лодки. В августе 1928 года лодка была поднята Экспедицией особого назначения, отремонтирована и под тем же названием включена в состав Красного Флота. Останки 38 членов экипажа были переданы для погребения в Англию.