Крейсера "Максим Горький" "Каганович" "Калинин" "Молотов"
Тип "Максим Горький" - 4 единицы
Водоизмещение стандартное 8454 т, полное 9436 т. Размерения 191 х 17.66 х 6.1 м. ГЭУ котлотурбинная, двухвальная,129750 л.с. Скорость 35.9/17.8 узлов, дальность 3850 миль. Бронирование: главный пояс 50 мм, палуба 50 мм, орудийные башни 76 мм, боевая рубка 100 - 150 мм. Вооружение: 3 х 3 х 180/57 мм, 8 х 1 х 100/56 мм ("Каганович" и "Калинин" - 4 х 1 х 85 мм), 6 х 1 х 45/46 мм , 10 х 37/67.5 мм, 6 х 12.7 мм пулеметов, 2 х 3 х 533 мм торп. аппарата, 60 - 96 мин, 1 катапульта, 2 самолета "КОР-1". Экипаж 812 - 936 человек.
Крейсера проекта 26-бис отличались от крейсеров проекта 26 конструкцией надстройки.
1. МАКСИМ ГОРЬКИЙ (КБФ)
Заложен 20.12.1936 г. (завод им. Орджоникидзе, Ленинград), спущен 30.04.1938 г., вст. в строй 25.10.1940 г. 23.06.1941 г. потерял носовую часть при подрыве на мине в Финском заливе, вернулся в базу своим ходом. Восстановлен в том же году. Участвовал в обороне Ленинграда. Обстреливал немецкие позиции в январе 1944 г. под Ленинградом. 22.03.1944 г. награжден орденом Красного Знамени. После войны использовался как опытовый корабль. Выведен из состава флота в феврале 1956 г., сдан на слом в апреле 1958 г.
2. МОЛОТОВ (ЧФ)
Заложен 14.01.1937 г. (завод им.Марти, Николаев), спущен 7.05.1939 г., вст. в строй 16.06.1941 г. Участвовал в обороне Севастополя (ноябрь 1941 г. - август 1942 г.). Торпедирован 3.08.1942 г. Для ремонта использована кормовая часть недостроенного крейсера "Фрунзе" (см. тип "Чапаев"). Вернулся в строй в конце 1943 г., но в боевых действиях больше не участвовал. С 1956 г. "Слава". Выведен из состава флота после 1973 г. Сдан на слом в 1978 г.
3. КАЛИНИН
Заложен 12.06.1938 г. (Комсомольск-на-Амуре), спущен 8.05.1942 г., вст. в строй 31.12.1942 г. и вошел в состав ТОФ.
4. КАГАНОВИЧ (ТОФ)
Заложен 26.08.1938 г. (Комсомольск-на-Амуре), спущен 7.05.1944 г. Отбуксирован во Владивосток для достройки. С 1944 г. - "Лазарь Каганович". Вст. в строй 6.12.1944 г. С 3.08.1957 г. - "Петропавловск". В феврале 1960 г. перестроен в плавучую казарму. Сдан на слом в 1961 г.