Заложен 2.11.1831 на Охтенской верфи. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 1.9.1832, вошел в состав БФ.
2090 т; 52,8x13,3x4,3 м; 12 уз (при попутном ветре); 52 ор. (30 24-фн пушек, 22 24-фн карронады); 426 человек.
Строился по доработанным чертежам английского 52-пушечного ФР «President». Имел диагональные крепления корпуса. Относился к фрегатам 44-пушечного ранга, но значительно превосходил их по размерам. Первый командир «Паллады» П. С. Нахимов писал: «Вверенный мне фрегат наименован 44-пушечным, но настоящие оного размерения есть 60-пушечного».
В 1833 в составе эскадры вице-адмирала Ф. Ф. Беллинсгаузена находился в практическом плавании в Балтийском море. 17.8 ночью поднял сигнал «Флот идет к опасности!» и тем спас головные корабли эскадры от гибели на камнях у м. Дагерорт. В 1834 во главе отряда судов сопровождал ПХ «Ижора», доставивший принца и принцессу Пруссии из Мемеля в Петергоф, а затем из Петергофа в Свинемюнде. Оттуда пошел в Копенгаген с документами для русского посланника, затем вернулся в Кронштадт. В 1835, находясь в составе отряда, изучал подходы к портам Балтийского моря и места якорных стоянок. В 1836 находился с эскадрой в практическом плавании в Балтийском море. 3.7 принимал участие в торжественной встрече Балтийским флотом ботика Петра I на Кронштадтском рейде. В 1837 ходил в Лондон со специальным поручением (доставил золото в слитках). В 1838 в составе отряда контр-адмирала Ф. П. Литке находился в плавании в Финском зал. для практики великого князя Константина Николаевича. В 1841 и 1843 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском зал. В 1842 и 1844 находился в практических плаваниях с гардемаринами для ознакомления их с портами Финского зал. В 1846 тимберован в Кронштадте. В 1847 в составе эскадры совершил плавание в Северное море и пр-в Ла-Манш с заходом в Портсмут и Копенгаген. В 1848 находился в плавании в Балтийском море. В 1847 и 1848 во время плаваний обязанности командира фрегата исполнял великий князь Константин Николаевич. В 1849–1850 со вершил дальнее плавание в Атлантический океан и Средиземное море с заходом на о-в Мадейра и в Лиссабон (прошел 13 438 миль). В 1851 находился в практическом плавании в Балтийском море и Финском зал. под флагом контр-адмирала великого князя Константина Николаевича. 7.10.1852 вышел из Кронштадта, чтобы доставить в Японию миссию [В состав миссии входил писатель И. А. Гончаров, автор цикла путевых очерков «Фрегат «Паллада» (1855–1857).] вице-адмирала графа Е. В. Путятина, задачей которой являлось заключение торгового трактата между Россией и Японией, по маршруту Гельсинор — пр-в Ла-Манш — Портсмут (где был поставлен в док для ремонта) — о-в Мадейра — порт Прая (о-ва Зеленого Мыса) — б. Фоле-Бей (м. Доброй Надежды) — Зондский пр-в — Сингапур — Гонконг — порт Ллойд (Футами) на о-ве Пиль (Титидзима) и 10.8.1853 прибыл в Нагасаки. Во время перехода фрегат выдержал сильные штормы в Северном море, Индийском и Тихом океанах. С 11.11 по 22.12 ходил в устье р. Янцзы для пополнения запаса провизии, затем вернулся в Нагасаки. 24.1.1854 покинул Нагасаки и с отрядом ушел в Манилу, затем отправился в Татарский пр-в; шел вдоль восточных берегов Корейского п-ова, производя их съемку. 17.5 вошел в Татарский пр-в, а 22.5 прибыл в Императорскую гавань. Комиссия, обследовавшая фрегат, установила, что он нуждается в доковании и ремонте. Ввиду начавшейся Крымской (Восточной) войны 1853–1856 по приказу генерал-губернатора Сибири Н. Н. Муравьева все суда были введены в устье Амура. Осадка фрегата не позволила войти в обмелевшее устье, поэтому его ввели в Императорскую гавань. За время зимовки ФР «Паллада» был сильно поврежден льдами, корпус по батарейную палубу заполнился водой. Все попытки вывести фрегат в Амур не увенчались успехом, и 31.1.1856 он был затоплен в Императорской гавани.
Командиры: П. С. Нахимов (1833), П. А. Моллер (1834–1837), Е. И. Цебриков (1838–1842), П. П. Митьков (1843), А. Г. Машин (1844), С. И. Мофет (1847–1848), К. А. Ивков (1849–1850), И. С. Унковский (1852–1854).