Для отечественного судпрома перенос заявленных сроков спуска на воду, начала госиспытаний и передачи заказов
Военно-морскому флоту дело обычное. В данной ситуации исключить можно, пожалуй, только Адмиралтейские верфи, где
сроки соблюдаются достаточно строго возможно, именно поэтому на совещании по вопросам военного кораблестроения,
которое Путин созвал в День ВМФ (31.07, СПб), присутствовали Шойгу, Мантуров, Рахманов (фигура формальная), Королёв
и... гендиректор АВ Бузаков (единственный из руководителей предприятий судостроительной промышленности) .
Однако, на сей раз в течение трёх суток (03-06.09)спустя месяц после совещания по кораблестроителям было объявлено
о переносе сроков сразу по трём(!!!) ожидаемым заказам, что лично на меня произвело довольно угнетающее
впечатление:
1) второй АПКР пр. 885М К-561 "Казань" будет спущен на воду не в 2016 г. , а в I кв. 2017 г. , причём работы на
"Казани" по-прежнему ведутся "в соответствии с генеральным графиком строительства";
2) третий фрегат пр. 22350 "Адмирал Головко" будет спущен на воду не до конца 2016 г., как сообщалось ранее , а
почти на год позднее в III кв. 2017 г. ; понятно, что двигатели для "Головко" будет готовы только в 2019 г. , но,
тем не менее, побыстрее освободить стапельное место для другого заказа дело чести СВ;
3) головной БДК пр. 11711 "Иван Грен" планировался к передаче ВМФ во II кв. 2016 г. , затем срок тихим сапом
переместился на III кв. , затем на IV, после чего было объявлено, что корабль "будет передан флоту в 2017 г. после
завершения всех испытаний и устранения выявленных замечаний и недоработок" .
Будучи неисправимым оптимистом, хотел бы выразить надежду, что люди на ответственных должностях в Минобороны, ВМФ,
ОПК, ОСК (анонимные источники надо всячески пресекать, не снижая уровня информированности общественности) будут
более щепетильно относиться к срокам, объявляемым ими на камеру, а руководители верфей не менее щепетильно
соблюдать эти сроки (если было сказано "до конца 2016 г." значит "до конца 2016 г." тем более, что диапазон дат и
без того достаточно велик). Флот открытого океана строится у нас непозволительно медленно, и надо прилагать все
усилия, чтобы не замедлять, а неизменно ускорять этот процесс всеми доступными способами (включая закладываемые в
стоимость корабля премии за досрочно произведённую и переданную заказчику продукцию).