К августу 1945 года в состав Императорского ВМФ Маньчжу-Ди-Го входипи, в частности, следующие корабли:
Морские патрульные корабли "Хай-Лун", "Хай-Фэн" Заложены в 1933 году в сухом доке фирмы "Кавасаки" в Кобе (Япония) по типу японских охотников за подводными лодками РС-3. Спущены на воду 12.6.33 и в 8.1933 соответственно и в 1934 году вступили в строй. Ошибочно классифицируются иногда как канонерские лодки и причисляются к морской пограничной охране или к "Береговой полиции". Имели специальные усиления корпуса для плавания в ледовых условиях.
Водоизмещение - 184/220 т. Главные размерения - 46,9 х 7,3 х 1,53 м. Мощность 2 дизелей - 800 п. с. Максимальная скорость - 14 узлов. Вооружение - 2-76-мм орудия, 2-7,7-мм пулемета, 2 бомбомета, глубинные бомбы. Экипаж — 70 человек.
Речные канонерские лодки "Шунь-Тьень", "Ян-Мин"
Заложены в 1933 году на верфи фирмы "Харима Зосешно" (Кобе, Япония), доставлены в разобранном виде в Маньчжурию, собраны на верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине, 1.8.34 спущены на воду на Сунгари и 20.9.34 вступили в строй. Одновременно носили японские имена "Юнтен" и "Йомин" соответственно.
Водоизмещение - 270 т. Главные размерения - 59,44(55,78) х 8,8 х 0,8(0,91) м. Мощность 4 дизелей - 680 л. с. Максимальная скорость — 18,9 узлов (35 км/ч). Вооружение - 2-120-мм и 1-76-мм орудия, 1-2-70-мм бомбомета, 3х2-13,2-мм и 11(?)-7,7-мм пулеметов, до 80 мин. Экипаж — 70 человек.
Речные канонерские лодки "Динь-Бянь", "Цинь-Жень"
Заложены в 1934 году на верфи фирмы "Харима Зосешно" (Кобе, Япония) по типу речных канонерских лодок "Шунь-Тьень" (см. выше), доставлены в разобранном виде в Маньчжурию, собраны на верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине, 2.7.34 спущены на воду на Сунгари и в 1935 году вступили в строй. Одновременно носили японские имена "Тин-пинь" и "Чинэн" соответственно.
Водоизмещение — 250 т. Главные размерения — см. выше. Мощность 2 дизелей - 800 п. с. Максимальная скорость - см. выше. Вооружение - 1x2 + 1х1-120-мм орудия, 1-2-70-мм бомбомета, 3х2-13,2-мм и 11(?)-7,7-мм пулеметов , до 30 мин.
Речные бронекатера "Ли-Минь", "Та-Тун" Заложены в начале 1933 года в сухом доке фирмы "Кавасаки" в Кобе (Япония; по некоторым данным - на верфи фирмы "Мицубиси
Зосеншо" в Кобе или в Иокогаме), спущены на воду 27.6.33, демонтированы и в разобранном виде доставлены в Маньчжурию, где собраны на верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине, спущены на воду на Сунгари в конце 1933 года и в том же году вступили в строй. В некоторых источниках классифицируются как речные канонерские лодки. Одновременно носили японские имена "Римин" и "Дайдо" соответственно.
Водоизмещение — 60 т. Главные размерения - 30,5 х 4,9 х 0,5 (0,8) м. Мощность 2 дизелей - 300 п.с. Максимальная скорость - 16,2 узла (30 км/ч). Вооружение: 1-80-мм бомбомет, 1-60-мм мортира, 1-75-мм орудие, 5-13,2-мм пулеметов. Экипаж - 20 человек.
Речные бронекатера "Син-Чень", "Син-Я", "Си-Чюнь", "Ян-Чюнь"
Заложены в начале 1939 года на верфи фирмы "Мицубиси Зосен-шо" в Иокогаме (Япония) по типу речных бронекатеров "Ли-Минь" (см. выше), доставлены в разобранном виде в Маньчжурию, собраны на верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине, в том же году спущены на воду на Сунгари и в 1940 году вступили в строй. Одновременно носили японские названия "Рёга-3" - "Рёга-6".
Водоизмещение - 65 т. Главные размерения - 29,7х 4x0,8 м. Мощность 2 дизелей — 240 л.с. Максимальная скорость — 18,9 узла (35 км/ч). Вооружение - 1-75-мм и 1-37-мм орудия, 1-2х2-13,2-мм и 1(?)-7,7-мм пулеметы.
Речные бронекатера "Вэй-Мин", "Сяо-Чьян", "Чей-Мин", "Чень-Чьень" Построены в 1935 году на верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине (Маньчжурия). Ошибочно классифицируются иногда как речные сторожевые катера. Одновременно носили японские названия, в том числе — "Коса-тура" и "Сирауме."
Водоизмещение - 30 т. Скорость максимальная - 18,9 узла (35 км/ч). Вооружение - l-37-мм орудие, 3-7,7-мм пулемета.
Речной сторожевой катер "Шун-Цу"
Предположительно бывший русский речной бронекатер "Барс", построенный в 1919 году в Мотовилихе и входивший в состав белой Камской флотилии. 6.1.20 захвачен советскими частями в Красноярске и с 4.4.20 входил в состав Сибирской речной флотилии, с 3.1921 — в состав Амурской флотилии. 22.10.22 получил тяжелые повреждения в шторм на озере Ханка и оставлен своим экипажем. Перешел под китайский, с 1932 года - под маньчжурский контроль. С 1933 года входил в состав Императорского ВМФ Маньчжу-Ди-Го как речной сторожевой катер "Шун-Цу". Одновременно носил японское название "Коконое".
Водоизмещение - 15 т. Главные размерения - 18,3 х 3 х 0,7(0,91) м. Мощность 2 моторов - 100 л.с. Максимальная скорость - 15 узлов (27,8 км/ч). Вооружение - 1-37-мм орудие, 1-7,7-мм пулемет. Экипаж - 14 человек.
Речные сторожевые катера "Пу-Мин", "Хуй-Мин"
Заложены в начале 1933 года на верфи фирмы "Кавасаки" в Харби-
не (Маньчжурия), спущены на воду 12.8. 33 и в том же году вступили в строй. Ошибочно классифицируются иногда как речные канонерские лодки или причисляются к речной полиции. Одновременно носили японские названия "Фумин" и "Кеймин" соответственно.
Водоизмещение — 15 т. Главные размерения — 18,2 х 4 х 0,56(0,8) м. Мощность дизеля - 80 л.с. Максимальная скорость —11,3 узла (21 км/ч). Вооружение - 5-7,7-мм пулеметов. Экипаж - 16 человек.
Речные сторожевые катера "Шуан-Ань", "Шуан-Кай"
Заложены 24.8.33 в сухом доке фирмы "Кавасаки" в Кобе (Япония) и на верфи фирмы "Мицубиси Зосеншо" в Йокогаме (Япония) под обозначениями "I" ("Дайичи") и "II" ("Дайини") соответственно, в следующем году доставлены в разобранном виде в Маньчжурию, собраны на верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине, 23.7.34 спущены на воду на Сунгари и в 1935 году вступили в строй под именами "Шуан-Ань" и "Шуан-Кай" соответственно. Ошибочно классифицируются иногда как стро-жевые корабли или причисляются к береговой охране. Одновременно носили японские названия "Рёга-1" и "Рёга-2" соответственно.
Водоизмещение - 42 т. Главные размерения - 25,8 х 3,85 х 0,9 м. Скорость максимальная - 12 узлов (22,2 км/ч). Вооружение — 1-57-мм орудие, 2-7,7-мм пулемета.
Речные сторожевые катера
Дин-Шунь", "Хэ-Шунь", "Цзинь-Шунь", "Юн-Шунь", "Сунь-Юнь", "Чан-Юнь", "Цзян-Юнь", "Цинь-Юнь"
Построены в 1938 - 1940 годах на верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине (Маньчжурия).
Водоизмещение — 10 т. Максимальная скорость — 16,2 узла (30 км/ч). Вооружение — 2-7,7-мм пулемета.
Учебное судно "Ли-Суй"
Заложено в 1903 году на верфи фирмы "Ф.Шихау" в Эльбинге (Германия) под стапельным номером "711" как речная канонерская лодка "Б" для Кайзеровского ВМФ, доставлена в разобранном виде в Китай, собрана на верфи "Цзян-Нань" в Шанхае, спущена на воду на Янцзы и 28.5.04 вступила в строй под именем "Фатерланд". 18.8.14 оставлена в Нанкине (Китай) своим экипажем, фиктивно продана Кайзеровским ВМФ частному немецкому судовладельцу и переименована им в "Лан-десфатер". 20.3.17 конфискована Китайским правительством и вошла в состав ВМФ Китая как речная канонерская лодка "Ли-Суй". В конце 9.1921 переведена с Янцзы через Амур на Сунгари и вошла в состав Сунгарийской флотилии. 11.10.29 получила тяжелые повреждения в Лахасусу (Тунцзяне) в бою с советским речным монитором "Свердлов" и через 8 дней затоплена своими экипажем в качестве брандера на Сунгари в районе Фанцзятуня (Анцзитуня). В 1930 - 1931 годах
поднята китайцами, в 1932 году захвачена японцами и передана ими маньчжурам. В 1933 году прошла на верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине восстановительный ремонт и вошла в состав Императорского ВМФ Маньчжу-Ди-Го вновь как речная канонерская лодка "Ли-Суй". Одновременно носила японское название "Рисуй". К 1941 году переклассифицирована в учебное судно.
Водоизмещение - 275/350 т. Главные размерения - 54 х 8,1 х 0,8 м. Мощность паровой машины - 1380 л.с. Скорость максимальная - 7 узлов (13 км/ч). Вооружение: 2-70-мм и 2-37-мм орудия, 6-7,7-мм пулеметов, до 40 мин. Экипаж - 50 человек.
Примечания:
1. Кроме того, с 1933 года в состав Императорского ВМФ Маньчжу-Ди-Го входчли, по различным данным, следующие корабли и суда, которые отсутствовали в его списках к августу 1945 года:
- морские — эскадренный миноносец "Хай-Вэй", канонерская лодка "Хай-Ван", сторожевые катера "Тиер-Хайпинь", "Тьефу-Хайпинь", "Хай-Куан", "Хай-Лун", "Хай-Фуй", "Хай-Юн";
- речные канонерские лодки "Ин-Ань", "Ли-Цзи", "Суй-Кай", "Чиань-Пинь", "Чиань-Тун", "Тян-Шин", "Чиань-Чин", "Цзян-Шин", бронекатера "Цзян-Нин", "Цзян-Цзин", сторожевые катера "Вен-Мин", "Эн-Мин", "Дсян-Лун", "Таха-Лун, "Тей-Лун", "Хей-Лун", "Чи-Минь", "Рёга-7" (японское название), "Юра-сен-1" - "Юрасен-12" (японские названия), минные заградители "Кван-Нинь", "Кван-Цзинь", "Код-Ань", "Код-Съюн", "суда особого назначения" (советская классификация) "Тян-Шин", "Цзян-Шин", гидрографические суда "Ан-Минь", "фу-Хоу", обстановочные суда (катера) "Нинь-Ань", "Тунс-Ань," 3 несамоходные плавучие артиллерийские батареи и др.
2. Фактически к августу 1945 года все корабли и суда речной Сунгарийс-кой флотилии Императорского ВМФ Маньчжу-Ди-Го были небоеспособны, так как не имели никакого штатного вооружения, которое к этому времени было демонтировано с них и установлено на суше для усиления противовоздушной обороны металлургического комбината в Аньшане (Маньчжурия).