Водоизмещение (надводное/подводное): 10 400 тонн
Размеры:
длина - 104,7 м
ширина - 20,7 м
осадка - 7,5 м
Скорость хода: 16 узлов
Силовая установка: 2 вертикальные машины тройного расширения Балтийского завода, 16 циллиндрических котлов
Вооружение: 4 х 305-мм орудия, 6 х 152-мм орудий, 12 х 47-мм орудий, 14 х 37-мм орудий, 2 х 63,5-мм десантные пушки; 6 торпедных аппаратов
"Сисой Великий" - русский броненосец, заложенный в 1892, спущенный на воду в 1894.
Вскоре после достройки в 1896 был отправлен в поход в Средиземное море, где в это время разгорелся греко-турецкий конфликт на Крите, ставший причиной греко-турецкой войны. 8 марта в 1897 во время учебной стрельбы произошел разрыв снаряда в башне, в результате которого 16 человек погибли мгновенно и 15 получили тяжелые ранения. Как выяснила следственная комиссия причиной взрыва была ошибка при закрывании затвора орудия. В марте-декабре 1897 броненосец прошел ремонт в Тулоне, на заводе «Форж э Шантье».
22 декабря 1897 вместе с броненосцем «Наварин» вышел в поход на Дальний восток. 16 марта 1898 года оба корабля прибыли в Порт-Артур. Участвовал в подавлении боксерского восстания. В составе международной эскадры принял участие во взятии Шанхай-гуаня. Десантный отряд матросов с броненосца вел бои в Пекине, где боксерами было осаждено русское посольство. Потери русских моряков составили трое убитых и двенадцать раненых матросов.
В декабре 1901 года, «Сисой Великий» был включен в отряд контр-адмирала Г. П. Чухнина, возвращавшийся на Балтику для ремонта и модернизации. Корабли, вышедшие из Порт-Артура 12 декабря, прибыли в Нагасаки, откуда «Сисой Великий» по приказу Г. П. Чухнина самостоятельно направился в Гонконг для небольшого ремонта машин. В середине января броненосец вновь соединился с отрядом. «Сисой Великий» прибыл в Либаву в конце апреля 1902 года. В 1903-1904 годах прошел капитальный ремонт. Были заменены котлы и артиллерия.
После начала русско-японской войны броненосец был включен в состав второй тихоокеанской эскадры контр-адмирала 3. П. Рожественского. Под командованием капитана первого ранга М. В. Озерова в составе отряда Фелькерзама прошел через Суэцкий канал. 26 декабря соединился с другим отрядом эскадры в Носси-бе.
Был потоплен в Цусимском сражении. В дневном бою 14 мая получил около 14 попаданий снарядами 152-305 мм (убито 20, ранено 46 чел), а ночью - торпеду в корму с правого борта. В 9.00 15 мая был затоплен экипажем, при этом погибло еще 39 человек.