История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Броненосец "Сисой Великий"


Броненосец "Сисой Великий"

Автор: russiaflot от 20 июля 2009


Броненосец "Сисой Великий"


Броненосец "Сисой Великий"


Броненосец "Сисой Великий"


Водоизмещение (надводное/подводное): 10 400 тонн
Размеры:
длина - 104,7 м
ширина - 20,7 м
осадка - 7,5 м
Скорость хода: 16 узлов
Силовая установка: 2 вертикальные машины тройного расширения Балтийского завода, 16 циллиндрических котлов
Вооружение: 4 х 305-мм орудия, 6 х 152-мм орудий, 12 х 47-мм орудий, 14 х 37-мм орудий, 2 х 63,5-мм десантные пушки; 6 торпедных аппаратов


"Сисой Великий" - русский броненосец, заложенный в 1892, спущенный на воду в 1894.

Вскоре после достройки в 1896 был отправлен в поход в Средиземное море, где в это время разгорелся греко-турецкий конфликт на Крите, ставший причиной греко-турецкой войны. 8 марта в 1897 во время учебной стрельбы произошел разрыв снаряда в башне, в результате которого 16 человек погибли мгновенно и 15 получили тяжелые ранения. Как выяснила следственная комиссия причиной взрыва была ошибка при закрывании затвора орудия. В марте-декабре 1897 броненосец прошел ремонт в Тулоне, на заводе «Форж э Шантье».

22 декабря 1897 вместе с броненосцем «Наварин» вышел в поход на Дальний восток. 16 марта 1898 года оба корабля прибыли в Порт-Артур. Участвовал в подавлении боксерского восстания. В составе международной эскадры принял участие во взятии Шанхай-гуаня. Десантный отряд матросов с броненосца вел бои в Пекине, где боксерами было осаждено русское посольство. Потери русских моряков составили трое убитых и двенадцать раненых матросов.

В декабре 1901 года, «Сисой Великий» был включен в отряд контр-адмирала Г. П. Чухнина, возвращавшийся на Балтику для ремонта и модернизации. Корабли, вышедшие из Порт-Артура 12 декабря, прибыли в Нагасаки, откуда «Сисой Великий» по приказу Г. П. Чухнина самостоятельно направился в Гонконг для небольшого ремонта машин. В середине января броненосец вновь соединился с отрядом. «Сисой Великий» прибыл в Либаву в конце апреля 1902 года. В 1903-1904 годах прошел капитальный ремонт. Были заменены котлы и артиллерия.

После начала русско-японской войны броненосец был включен в состав второй тихоокеанской эскадры контр-адмирала 3. П. Рожественского. Под командованием капитана первого ранга М. В. Озерова в составе отряда Фелькерзама прошел через Суэцкий канал. 26 декабря соединился с другим отрядом эскадры в Носси-бе.

Был потоплен в Цусимском сражении. В дневном бою 14 мая получил около 14 попаданий снарядами 152-305 мм (убито 20, ранено 46 чел), а ночью - торпеду в корму с правого борта. В 9.00 15 мая был затоплен экипажем, при этом погибло еще 39 человек.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
 
 
5a554918