Броненосец "Князь Суворов"
постройка Балтийский завод, СПб
заложен 26.08.1901
спущен 12.09.1902
укомплектован 27.08.1904
водоизмещение 13.516/14.200 т.
размерения 114,8/118,8/121,0х23,22х7,97 м (фактическая 8,24-8,9 м)
механизмы 2 вала ВТР, 20 котлов Бельвиля; 15.800л.с.=18уз./ на испытаниях 17,5...17,8уз.
уголь 787/1235 т.
дальность 3200 миль (10 уз.)
броня (круп.) полный пояс по ВЛ (1,66м) 125-145-194(152)-145-125, полный верхний пояс (1,68м) 102-152-102, башни ГК 254/63, барбеты ГК 102-254, башни СК 152/30, барбеты СК 127, рубка 203/51, котельные кожухи 19, противоторпедная переборка 43, палубы: ВП 50-25, ГП 51-32, НП 43-25мм
полный вес брони 3.555 т (26,3%)
вооружение 4-305/40 (60), 12-152/45 (210), 20-75/50 (300), 20-47/43, 2-63,5/19 (десантное), 2-37/23, 10 пул., 4 ТА 381мм (2 надводных в оконечностях и 2 подводных бортовых)
экипаж 47/903 чел (как флагман)
Самый многочисленный тип русских броненосцев ("Слава" достроен после войны). Модификация "Цесаревича" с более тонким поясным бронированием, но с защищенной батареей 75-мм орудий. На "Суворове" улучшена конструкция противоторпедной переборки. Отличный проект был испорчен строительной и эксплуатационной перегрузкой, которая и стала причиной гибели в Цусимском бою.
Являлся флагманский кораблемвице-адмирала З.П. Рожественского. Вышел из строя в 1430, около 1730 "Буйный" снял с него раненого Рожественского и еще 19 человек. Около 1930 броненосец затонул после попадания 3...4 торпед с японских миноносцев (погибло 925 человек)
Броненосец "Император Александр III"
постройка Балтийский завод, СПб
заложен 11.05.1900
спущен 21.07.1901
укомплектован ноябрь 1903
водоизмещение 13.516/14.200; 15.275 т.
размерения 114,8/118,8/121,0х23,22х7,97 м (фактическая 8,24-8,9 м)
механизмы 2 вала ВТР, 20 котлов Бельвиля; 15.800л.с.=18уз./ на испытаниях 17,5...17,8уз.
уголь 787/1235 т.
дальность 3200 миль (10 уз.)
броня (круп.) полный пояс по ВЛ (1,66м) 125-145-194(152)-145-125, полный верхний пояс (1,68м) 102-152-102, башни ГК 254/63, барбеты ГК 102-254, башни СК 152/30, барбеты СК 127, рубка 203/51, котельные кожухи 19, противоторпедная переборка 43, палубы: ВП 50-25, ГП 51-32, НП 43-25мм
полный вес брони 3.555 т (26,3%)
вооружение 4-305/40 (60), 12-152/45 (210), 20-75/50 (300), 20-47/43, 2-63,5/19 (десантное), 2-37/23, 10 пул., 4 ТА 381мм (2 надводных в оконечностях и 2 подводных бортовых)
экипаж 28/754 чел, перед боем 30/828-837
Самый многочисленный тип русских броненосцев ("Слава" достроен после войны). Модификация "Цесаревича" с более тонким поясным бронированием, но с защищенной батареей 75-мм орудий. Отличный проект был испорчен строительной и эксплуатационной перегрузкой, которая и стала причиной гибели в Цусимском бою.
После выхода из строя "Суворова" повел эскадру. Получив тяжелые повреждения от артогня, в 1847 опрокинулся и затонул со всем экипажем (867 человек).
Броненосец "Бородино"
постройка Новое Адм-во, СПб
заложен 11.05.1900
спущен 26.08.1901
укомплектован сентябрь 1904
водоизмещение 13.516/14.200; 15.275 т.
размерения 114,8/118,8/121,0х23,22х7,97 м (фактическая 8,24-8,9 м)
механизмы 2 вала ВТР, 20 котлов Бельвиля; 16.300л.с.=18уз./ на испытаниях 17,5...17,8уз.
уголь 787/1235 т.
дальность 3200 миль (10 уз.)
броня (круп.) полный пояс по ВЛ (1,66м) 125-145-194(152)-145-125, полный верхний пояс (1,68м) 102-152-102, башни ГК 254/63, барбеты ГК 102-254, башни СК 152/30, барбеты СК 127, рубка 203/51, котельные кожухи 19, противоторпедная переборка 43, палубы: ВП 50-25, ГП 51-32, НП 43-25мм
полный вес брони 3.555 т (26,3%)
вооружение 4-305/40 (60), 12-152/45 (210), 20-75/50 (300), 20-47/43, 2-63,5/19 (десантное), 2-37/23, 10 пул., 4 ТА 381мм (2 надводных в оконечностях и 2 подводных бортовых)
экипаж 28/754 чел, перед боем 30/828-837
Самый многочисленный тип русских броненосцев ("Слава" достроен после войны). Модификация "Цесаревича" с более тонким поясным бронированием, но с защищенной батареей 75-мм орудий. Отличный проект был испорчен строительной и эксплуатационной перегрузкой, которая и стала причиной гибели в Цусимском бою.
Получил множество попаданий снарядов, последний из которых (вероятно, 305-мм с "Фудзи") вызвал взрыв погреба бортовой башни. После взрыва корабль перевернулся и затонул в 1923 почти со всем экипажем (865 человек погибло, спасен 1 матрос).
Броненосец "Орел"
постройка Галерный о-в, СПб
заложен 20.05.1900
спущен 6.07.1902
укомплектован октябрь 1904
водоизмещение 13.516/14.200; 15.275 т.
размерения 114,8/118,8/121,0х23,22х7,97 м (фактическая 8,24-8,9 м)
механизмы 2 вала ВТР, 20 котлов Бельвиля; 15.800л.с.=18уз./ на испытаниях 17,5...17,8уз.
уголь 787/1235 т.
дальность 3200 миль (10 уз.)
броня (круп.) полный пояс по ВЛ (1,66м) 125-145-194(152)-145-125, полный верхний пояс (1,68м) 102-152-102, башни ГК 254/63, барбеты ГК 102-254, башни СК 152/30, барбеты СК 127, рубка 203/51, котельные кожухи 19, противоторпедная переборка 43, палубы: ВП 50-25, ГП 51-32, НП 43-25мм
полный вес брони 3.555 т (26,3%)
вооружение 4-305/40 (60), 12-152/45 (210), 20-75/50 (300), 20-47/43, 2-63,5/19 (десантное), 2-37/23, 10 пул., 4 ТА 381мм (2 надводных в оконечностях и 2 подводных бортовых)
экипаж 28/754 чел, перед боем 30/828-837
Самый многочисленный тип русских броненосцев ("Слава" достроен после войны). Модификация "Цесаревича" с более тонким поясным бронированием, но с защищенной батареей 75-мм орудий. Отличный проект был испорчен строительной и эксплуатационной перегрузкой, которая и стала причиной гибели в Цусимском бою.
Получил во время боя 5 305-мм, 2 254-мм, 9 203-мм, 39 152-мм и 21 более мелкий снаряд (погибло 43 человека, около 80 ранено), но сохранил боеспособность. 15.05.1905 сдался японцам с отрядом к.-адмирала Небогатова. Реконструирован с заменой 12 152-мм орудий на 6 203-мм и назван "Ивами". Сдан на слом в 1923 г. по условиям Вашингтонского договора 1922 г.
Броненосец "Слава"
Эскадренный броненосец Слава был заложен 1 ноября 1902 года в Санкт-Петербурге, 16 августа 1903 года спущен на воду. В октябре 1905 года броненосец был введен в строй. В декабре 1908 года экипаж корабля участвовал в спасательных работах в городе Мессина после землетрясения. В 1910 году броненосец прошел капитальный ремонт. Принимал участие в 1-й мировой войне. В июле-августе 1915 года броненосец неоднократно вступал в бой с германскими линейными кораблями, срывая попытки противника прорваться в Ирбенский пролив. 17 октября 1917 года броненосец принял участие в Моонзундском сражении. Броненосец вел артиллерийскую дуэль с германскими дредноутами. При отступлении флота броненосец, имевщий повреждения, был затоплен у входа в канал в Моонзунде. 29 мая 1918 года корабль был исключен из списков флота.
Технические данные:
Длина - 121,31 м. Ширина - 23,17 м. Осадка - 8,48 м. Водоизмещение - 14415 т. Мощность механизмов - 16365 лс. Скорость - 17,64 уз. Вооружение - 4- 305 мм, 12- 152 мм, 20- 75 мм, 20- 47 мм, 2- 37 мм, 2 торпедных аппарата Личный состав - 822 человека Бронирование - 145-194 мм броневой пояс, 70-89 мм броневая палуба, 254 мм башни, 203 мм боевая рубка, 76 мм казематы