Броненосные крейсера "Россия" и "Громобой"
постройка Балтийский з-д, СПб
заложен 14.06.97/7.05.98
спущен 8.05.98
укомплектован 1900
водоизмещение 12.360/12.455 т
размерения 140,6/144,2/146,6х20,9х7,9 м
механизмы 3 вала ВТР, 32 котла Бельвиля; 14.500=19/15.500=20,1 уз.
уголь 1.756/2.400 т
дальность 8.100 миль на 10 уз.
броня (гарв.) пояс по ВЛ (91,5х2,36 м) и переборки 152(102), казематы 51-121, ком. труба 76, кожухи КО и подача 38, рубка 305, палуба (ник. сталь) 37-76 мм
полный вес брони 2.097 т (17%)
вооружение 4-203/45(110), 16-152/45(170), 24-75/50(300), 12-47/43, 18-37/23, 2-63,5/19 (дес.), 2 пул, 4 ТА 381 мм (подв)
экипаж 28/846 чел. (в 1904 г. 23/904)
Дальнейшее развитие типа "Рюрик" с нориальной трехвальной машинной установкой и бронированием, лучше соответствующим требованиям эскадренного боя.
Входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Поврежден в бою 1 августа 1904 г. (91 убитый, 182 раненых). В ходе ремонта установлено 6 152/45 орудий вместо 75-мм. Потерпел аварию на банке Клыкова в зал. Посьета, ремонт до 9.02.1905 г. Подорвался на мине у о. Русский 11.05.1905 г, ремонт до сентября. После войны вернулся на Балтику. Ремонт в Кронштадте до 1911 г. Участвовал в Первой мировой войне (в 1915-1926 перевооружен: 6-203/45, 22-152/45, 2-47, 2 ТА), Ледовом походе и гражданской войне. В 1922 г. продан на слом в Германию.
Броненосный крейсер "Россия"
постройка СПб, Балтийский завод
заложен окт. 93/20.05.95
спущен 30.4.95
укомплектован сент. 1897
водоизмещение 12.130/12.195 т
размерения 14036/144,2/147,8х20,9х8 м
механизмы 2 вала ВТР 14.500=19уз. + 1 вал ВТР 2.500, 32 котла Бельвиля / испытания 15.680+2.000=19,74 уз
уголь 1.663/2.200 т
дальность 7.740 (10), 5.040 (12) миль
броня (гарв.-ник.) пояс по ВЛ (119,8х2,6 м) 0-152-203 (127)-152, носовая переборка 178, гласис над МО 127, переборки батареи 127 и 38, подача, кожухи КО, ком. труба 76, палуба 51-76, рубка 305 мм.
полный вес брони 1.947 т (16%)
вооружение 4-203/45(110), 16-452/45(170), 12-75/50(300), 20-47/43, 18-37/23, 2-63,5/19 (дес.), 5 надв. ТА 381 мм.
экипаж 28/811 чел (в 1904 г. 26/869)
Развитие "Рюрика" без парусной оснастки с улучшенным бронированием и трехвальной машинной установкой (средняя машина малой мощности для экономического хода).
Флагман Владивостокского отряда крейсеров. Поврежден в бою 1 авг. 1904г. (48 убитых, 165 раненых). Во время ремонта вместо 6 75-мм орудий на верхней палубе в казематах установили 6 152-мм. После войны вернулся на Балтику. Ремонт на Балтийском заводе в 1909 г. Участвовал в заграничных плаваниях, первой мировой войне (в 1915-16 гг. перевооружен: 8-203, 14-152, 2-47), Ледовом походе и гражданской войне. Продан на слом в Германию в 1922 г.