БРОНЕПАЛУБНЫЙ КРЕЙСЕР I-го РАНГА "АВРОРА"
                        
                        
                        
                        постройка Новое Адмиралтейство, СПб
                        заложен 7.09.96/23.05.97
                        спущен 11.05.00
                        укомплектован 18.09.1903
                        водоизмещение 6.731/6.897 т.
                        размерения ?/123,5/126,8х16,7х6,4 м
                        механизмы 3 вала ВТР, 24 котла Бельвиля; 11.610=20уз./ 11.971=19,2 уз
                        уголь 912/965 т.
                        дальность 4.000 (10) миль
                        броня (ник. сталь) подача и кожухи котельных отделений 38, рубка 152/51, палуба 38-63 (скосы)
                        вооружение 8-152/45 (176), 24-75/50 (260), 8-37, 2-63,5/19 (дес), 3 ТА 381мм (1 надводный и 2 подводных)
                        экипаж 20/548 человек
                        Однотипна "Палладе" и "Диане". В 1903 г. вышла на Дальний Восток вместе с "Ослябей", "Донским", "Алмазом" и миноносцами, но с началом войны этот отряд был возвращен на Балтику.
                        В бою 14 мая получила 10 попаданий снарядами 75-203мм (15 убито, 45 ранено). Интернирована в Маниле. После войны служила на Балтике. Ремонт в 1908-9 (10 152- и 20 75-мм орудий)
                        Участвовала в заграничных плаваниях, 1-й мировой войне (перевооружена в 1915 г: 14 152- и 4 75-мм орудия), революции. Сохраняется по настоящее время.
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        БРОНЕПАЛУБНЫЙ КРЕЙСЕР I-ГО РАНГА "ДИАНА"
                        
                        постройка СПб, Галерный островок
                        заложен июль 96/23.05.97
                        спущен 30.09.99
                        укомплектован дек. 1902
                        водоизмещение 6.713/6.932 т
                        размерения 122/123,5/126,8х16,76х6,4 м
                        механизмы 3 вала ВТР, 24 котла Бельвиля; 11.610=20 уз./испытания: 12.200=19,0уз
                        уголь 800/972 т
                        дальность 3.700 миль на 10 уз
                        броня (ник. стал.) рубка 152/51, подача и кожухи котельных отделений 38, палуба 38-63 (скосы).
                        полный вес брони 707 т (10%)
                        вооружение 8-152/45 (176), 24-75/50 (260), 8-37/23, 2-63,5/19 (дес), 3 ТА 381 мм (1 надв и 2 подв)
                        экипаж 20/550 чел
                        Проектировалась как "истребитель торговли", будучи уменьшенной вдвое (по водоизмещению и вооружению) версией броненосных крейсеров серии "Рюрик". Слабое вооружение при столь большом водоизмещении, полное отсутствие защиты артиллерии, недостаточная скорость хода из-за неоптимальных обводов корпуса и долгая постройка сделали устаревшей еще до ввода в строй. Подводная часть обшита деревом и медью для длительных действий в океане. После боя 28 июля (10 убитых, 17 раненых) была интернирована в Сайгоне. После войны служила на Балтике. В 1912-13 гг. прошла ремонт (10 152- и 20 75-мм орудий), а в 1915-16 гг. перевооружение (10 130-мм орудий).Участвовала в првой мировой войне, революции, Ледовом походе. С мая 1918 г. находилась на хранении в Кронштадтском порту, а в 1922 г. разобрана на металл.
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        БРОНЕПАЛУБНЫЙ КРЕЙСЕР I-ГО РАНГА "ПАЛЛАДА"
                        
                        постройка СПб, Галерный островок
                        заложен июль 96/23.05.97
                        спущен 14.08.99
                        укомплектован 1902
                        водоизмещение 6.713/6.823 т
                        размерения 122/123,5/126,8х16,76х6,4 м
                        механизмы 3 вала ВТР, 24 котла Бельвиля; 11.610=20 уз./испытания: 13.100=19,2уз
                        уголь 800/972 т
                        дальность 3.700 миль на 10 уз
                        броня (ник. стал.) рубка 152/51, подача и кожухи котельных отделений 38, палуба 38-63 (скосы).
                        полный вес брони 707 т (10%)
                        вооружение 8-152/45 (176), 24-75/50 (260), 8-37/23, 2-63,5/19 (дес), 3 ТА 381 мм (1 надв и 2 подв)
                        экипаж 20/550 чел
                        Проектировалась как "истребитель торговли", будучи уменьшенной вдвое (по водоизмещению и вооружению) версией броненосных крейсеров серии "Рюрик". Слабое вооружение при столь большом водоизмещении, полное отсутствие защиты артиллерии, недостаточная скорость хода из-за неоптимальных обводов корпуса и долгая постройка сделали устаревшей еще до ввода в строй. Подводная часть обшита деревом и медью для длительных действий в океане.
                        Была торпедирована в ночь на 27.01.1904 г, но повреждения небольшие (38раненых, из них 3 умерли). Ремонт до 3 апреля. Участвовала в бою 18.07.04 г. (4 убито, 10 ранено). Потоплена 25.11.04 г. в гавани Порт-Артура 280-мм снарядами. Поднята японцами,отремонтирована в Сасебо (новые котлы, скорость 22,75 уз) и в мае 1910 г.вошла в состав японского флота под названием "Цугару".
                        С 1920 г. переоборудована в минный заградитель. Исключена из списков в 1922 г. Потоплена как мишень авиабомбами 27.05.1924 г.