Эскадренный броненосец "Ослябя"
постройка Новое Адмиралтейство, СПб
заложен осень 1896
спущен 27.10.1898
укомплектован 1901
водоизмещение 12.674 т.
размерения 122,3/129,99/133,04х21,8х7,92/8 м
механизмы 3 вала ВТР, 30 котлов Бельвиля; 14.500л.с.=18уз./ 15.060=18,3 уз
уголь 1.060/2.060 т.
дальность 6200 миль (10 уз.)
броня (гарв.) пояс по ВЛ (95х2,4м) 178-229(127)-178, переборки 178, верхний пояс (57,3х2,2м) и переборки 102, башни 229/37, барбеты 203-127, казематы 127-51, рубка 152,НП 51(над поясом)- 63 (скосы)- 76 (карапас)
вооружение 4-254/45 (75), 11-152/45 (220), 20-75/50 (300), 20-47/43, 2-63,5/19 (десантное), 8-37/23, 5 ТА 381мм (3 надводных и 2 подводных)
См. тип "Пересвет". Перед боем из-за перегрузки главный пояс ушел под воду, что и предопределило его быструю гибель в 14:45 14.05.1905 под сосредоточенным огнем японских кораблей (в основном, в результате больших пробоин по ватерлинии в носу). Погибло около 515 человек. 250 человек подобрал из войны "Буйный" и по 10 - "Бравый" и "Быстрый".
Эскадренный броненосей "Победа"
постройка СПб, Балтийский завод
заложен 9.02.99
спущен 28.04.00
укомплектован 1902
водоизмещение 12.674 т
размерения 122,3/129,99/133,04х21,8х7,92/8м
механизмы 3 вала ВТР, 30 котлов Бельвиля; 14.500=18/ испытания 14.524=18,44 уз и 15.442=18,5 уз
уголь 1.060/2.060 т
дальность 6.200 миль (10 уз)
броня (гарв.) пояс по ВЛ (95х2,4м) 178-229 (127)-178, переборки 178, верхний пояс (57,3х2,2м) и переборки 102, башни 229/37, барбеты 203-127, казематы 127-51, рубки 1х152, палуба 51 (над поясом) - 63 (скосы) - 76 (в оконечностях карапасная).
полный вес брони 2.900 т (23%)
вооружение 4-254/45(75), 11-152/45(220), 20-75/50(300), 20-47/43, 8-37/23, 2-63,5/19 (дес), 4 пул, 5 ТА 381-мм (3 надводных, 2 подводных).
экипаж 27/744 чел
Гибрид крейсера и броненосца для длительных действий в океане с большой дальностью плавания и отличной мореходностью за счет ослабления вооружения и защиты. Корпус в подводной части был обшит деревом и медью. Первыми среди русских броненосцев имели за главным поясом скос бронепалубы и трехвальную машинную установку. Орудия ГК имели угол возвышения 35о и большую дальность стрельбы. Отличалась от "Пересвета" и "Осляби" некоторым улучшением бронирования.
Повреждена на мине 31.03.04 г. (без потерь, ремонт закончен 27 мая), а также в бою 28 июля (пробоина ниже ватерлинии, вышли из строя 1 254-мм и 3 75-мм орудия, убито 4 и ранено 29 человек). Потоплен в гавани Порт-Артура 24.11.04 г, выдержав попадания 30 280-мм и 17 152-120-мм снарядов. Поднят японцами 17.10.1905 (н.ст.), отремонтирован и с 1908 по 1922 г. служил в японском флоте под названием "Суво". Окончательно разобран в 1946 г.
Эскадренный броненосец "Пересвет"
постройка СПб, Балтийский завод
заложен 12.10/9.11.95
спущен 7.05.98
укомплектован 1901
водоизмещение 12.674 т
размерения 122,3/129,99/133,04х21,8х7,92/8м
механизмы 3 вала ВТР, 30 котлов Бельвиля; 14.500=18/ испытания 14.524=18,44 уз и 15.442=18,5 уз
уголь 1.060/2.060 т
дальность 6.200 миль (10 уз)
броня (гарв.) пояс по ВЛ (95х2,4м) 178-229 (127)-178, переборки 178, верхний пояс (57,3х2,2м) и переборки 102, башни 229/37, барбеты 203-127, казематы 127-51, рубки 2х152, палуба 51 (над поясом) - 63 (скосы) - 76 (в оконечностях карапасная).
полный вес брони 2.900 т (23%)
вооружение 4-254/45(75), 11-152/45(220), 20-75/50(300), 20-47/43, 8-37/23, 2-63,5/19 (дес), 5 ТА 381-мм (3 надводных, 2 подводных).
экипаж 27/744 чел
Гибрид крейсера и броненосца для длительных действий в океане с большой дальностью плавания и отличной мореходностью за счет ослабления вооружения и защиты. Корпус в подводной части был обшит деревом и медью. Первыми среди русских броненосцев имели за главным поясом скос бронепалубы и трехвальную машинную установку. Орудия ГК имели угол возвышения 25о и большую дальность стрельбы.
Тяжело поврежден в бою 28.07.04 г. (убито 13 и ранено 69 чел, вышла из строя половина артиллерии). Ремонт до середины сентября. Потоплен в гавани Порт-Артура 24.11.04 г, выдержав попадания 44 280-мм и 12 120-мм снарядов. Поднят японцами в июне 1905 г, отремонтирован и в апреле 1908 г. вошел в строй японского флота под названием "Сагами". В марте 1916 был выкуплен Россией с возвращением прежнего названия, но зачиелением в класс крейсеров. Погиб от подводного взрыва около Порт-Саида 4.01.1917 г. (н.ст.) со 116 членами экипажа.