
| 
                                   
                                    Кета
                                   
                                  Вступила в строй в 04.1905 г. (СПб/завод Г.А. Лесснера). Старая подлодка с ручным приводом винта конструкции С.К. Джевецкого, переоборудованнная по проекту лейтенанта С.А. Яновича в лодку с бензиновым мотором. В 06.1905 г. доставлена в Татарский пролив. С 3.06.1905 по 20.09.1905 г. совершила 17 выходов в море, прошла 948 миль. Исключена из списков флота 19.06.1908 г.  | 
                              
                                  
  | 
                              
| Вооружение: 2 решетчатых аппарата для торпед калибра 381 мм, 1 пулемет 7,62 мм. | 
историческая справка
1880 год
                          заложена и построена на Невском заводе в Санкт-Петербурге по проекту инженера Джевецкого С.К., передана в распоряжение Инженерного ведомства и оставлена в Кронштадте.
                          
                          1883 год
                          законсервирована и поставлена в Кронштадском порту. По другим данным передана водолазному классу.
                          
                          1891 год 23 июля
                          передана в распоряжение Морского ведомства.
                          
                          1904 год
                          перестроена на добровольные пожертвования на судостроительном заводе Лесснера в Санкт-Петербурге из в катер малой видимости по проекту  Яновича С.А.
                          
                          1905 год
                          зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии.
                          
                          1905 год 12 апреля
                          отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Сретенск.
                          
                          1905 год 3 июня
                          доставлена на барже в Николаевск-на-Амуре и спущена на воду.
                          
                          1905 год 14 июня
                          командир порта проверил готовность лодки, которая через две минуты после приказа отошла от баржи и выполнила все назначенные маневры.
                          
                          1905 год 16 июня
                          перешла с баржей в Татарский пролив для охраны судоходства.
                          
                          1905 год 31 июля
                          экипаж лодки из 3 человек участвовал в отражении попытки японского диверсионного отряда высадиться у мыса Лазарева.
                          
                          1905 год 1 августа
                          во время нахождения в море на траверзе мыса Погби обнаружила 2 японских миноносца. Лодка немедленно пошла в атаку, но на близком расстоянии от цели села на необозначенную мель. Тем не менее, эта атака встревожила японцев, и больше их корабли не делали попыток зайти в Амурский лиман.
                          
                          1905 год сентябрь
                          попала в шторм и выдержала его, но сопровождавшая лодку плавбаза затонула.
                          
                          1905 год
                          пл совершила 17 выходов в море, прошла без аварий и поломок 948 миль.
                          
                          1906 год 6 марта (19 марта по нов. ст.)
                          Высочайшим Указом перечислена в разряд подводных лодок.
                          
                          1908 год
                          на пл полностью изношены механизмы и оборудование.
                          
                          1908 год 30 сентября
                          пл разоружена и исключена из списков кораблей Сибирской флотилии в связи с продажей на слом. 
командиры:
                           
| 
                                   1.  | 
                                
                                   Янович 2-й С.А. (24.03.1905 - 1905);  | 
                              
| 
                                   2.  | 
                                
                                   Унковский С.Н. (1906 - 1908).  |