История Русского флота

История Русского флота.

 
» » ХРОНОЛОГИЯ СЛУЖБЫ И КРАТКИЕ ТТД ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ТИПА "НОВИК"


ХРОНОЛОГИЯ СЛУЖБЫ И КРАТКИЕ ТТД ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ТИПА "НОВИК"

Автор: russiaflot от 3 февраля 2017


"Яков Свердлов"

До 13 июля 1927 г. "Новик". Заложен 19 июля 1910 г. на добровольные пожертвования, спущен на воду 21 июня 1911 г., вступил в строй 22 августа 1913 г. Вошел в состав Балтийского флота. Активный участник первой мировой войны и февральской революции. 25 октября перешел на сторону Советской власти. С 9 сентября 1918 г. находился на долговременном хранении в Кронштадте. 21 апреля 1924 г. вошел в состав Морских Сил Балтийского моря, а с 11 января 1935 г. Краснознаменного Балтийского флота. С 26 сентября 1925 г.по 30 августа 1929 г. и с 28 ноября 1937 г. по 8 декабря 1940 г. проходил капитальный ремонт. 23 апреля 1940 г. выведен из боевого состава флота и передан в Отряд Учебных кораблей Управления Военно-морскими учебными заведениями, и переоборудован в учебный корабль. 23 июня 1941 г. возвращен в состав боевых кораблей БФ. Участвовал в обороне г. Палдиски и Таллина. Погиб в 20 ч 36 мин 27 августа 1941 г.в результате подрыва на мине при переходе из Таллина в Кронштадт.

Водоизмещение 1483 т (стандартное), 1717 т. (нормальное), 1951 т (полное), длина наибольшая 102,46 м, ширина наибольшая 9,58 м, осадка 3,61 м, высота над ватерлинией верхней палубы 2,67 м. Мощность машин (3 турбины AEG-Вулкан, 6 котлов Норман-Вулкан) 31500 л.с., 2 турбогенератора, 1 дизельгенератор (суммарная мощность 130 кВт, напряжение 110 В). Запас топлива 205 т (нормальный), 410 (наибольший) на середину 1930-х гг. скорость составляла 32 узла, в 1941 г. 30,5. дальность плавания при скорости 20 узлов – 1290, 16 узлов – 1800 миль. Вооружение: 4 102/60-мм (боезапас 834 снаряда) с приборами управления стрельбой системы Гейслера, 2 37-мм орудия и 4 12,7-мм пулемета системы ДШК, в 1941 г. 3 трехтрубных торпедных аппарата, 50 мин заграждения, глубинные бомбы, 2 паравана охранителя, 1 гирокомпас, 3 магнитных компаса, лаг "Форбса", 1 радиопеленгатор "Градус К", система звукоподводний связи "Арктур", 1 боевой прожектор. Экипаж 15 офицеров, 44 старшины 116 матросов.


"Артем"

До 31 декабря 1922 г. "Азард", до 27 ноября 1928 г. "Зиновьев". Заложен в июле 1915 г., спущен на воду 22 мая 1916 г., вступил в строй 10 октября 1916 г. Вошел в состав Балтийского флота. Активный участник первой мировой войны, февральской и Октябрьской революций. Участник Ледового похода 10-16 апреля 1918 г., постановки минных заграждений у Шепелевского и Толбухина маяков с 10 по 15 августа 1918 г. Участник боев против германских оккупантов в районе Азери- Кунда 4 и 24 декабря 1918 г., участник обороны Петрограда в 1919 г. 25 октября 1917 г. перешел на сторону Советской власти. 4 июня артиллерийским огнем потопил в Копорском заливе английскую ПЛ "L-55". 21 апреля вошел в состав Морских Сил Балтийского моря, а с 11 января 1935 г. Краснознаменного Балтийского флота. В 1923 и 1933 гг. проходил капитальный ремонт. Участвовал в Советско-Финской войне и обстреле укреплений на островах в Финском заливе. Во время Великой отечественной войны участвовал в обороне Рижского залива, Таллина. Погиб в 23 ч 15 мин 27 августа 1941 г.в результате подрыва на мине при переходе из Таллина в Кронштадт.


"Володарский".

До 31 декабря 1922 г. "Победитель". Заложен в 1913 г., спущен на воду 23 октября 1914 г., вступил в строй 23 октября 1915 г. и вошел в состав Балтийского флота. Участвовал в первой мировой войне, февральской и Октябрьской революциях, гражданской войне, в подавлении мятежа Керенского-Краснова 29 октября-1 ноября 1917 г., Ледовом походе 10-16 апреля 1918 г. 25 октября 1917 г. перешел не сторону Советской власти. С октября 1918 г. по ноябрь 1919 г. находился в резерве. 21 апреля 1921 г. вошел в состав Морских Сил Балтийского моря, 11 января 1935 г. в состав Краснознаменного Балтийского флота. В 1923-1924 и 1934-1937 гг. проходил капитальный ремонт. 1-10 сентября 1934 г. совершил визит в Гдыню (Польша). Участвовал в Советско-финской войне и обстреле вражеских укреплений в Финском заливе в декабре 1939 г. и в Великой отечественной войне: оборона Финского и Рижского заливов, Таллина. Погиб в 22 ч 40 мин 27 августа 1941 г.в результате подрыва на мине при переходе из Таллина в Кронштадт.


"Сталин"

До 31 декабря 1922 г. "Самсон". Заложен в июле 1915 г, спущен на воду 23 иая 1916 г, вступил в строй 21 ноября 1916 г. и вошел в состав Балтийского флота. Участвовал в первой мировой войне, февральской революции, Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25 октября 1917 г., гражданской войне: подавлении мятежа Керенского-Краснова 25 октября-1 ноября 1917 г., Ледовом походе 10-16 апреля 1918 г. С октября 1918 г. по ноябрь 1919 г. находился в резерве. 21 апреля 1921 г. вошел в состав Морских Сил Балтийского моря, 11 января 1935 г. в состав Краснознаменного Балтийского флота. В 1925-1926 и 1933-1936 гг. проходил капитальный ремонт. 8-11 августа 1930 г. совершил визит в Осло (Норвегия). 2 июля 1936 г. ушел из Ленинграда во Владивосток и 17 октября 1936 г., пройдя по Беломоро-Балтийскому каналу и Северному Морскому пути, прибыл на Тихоокеанский флот. Участвовал в обеспечении боевых действий у озера Хасан в августе 1938 г. и обеспечении боевой деятельности подводных лодок Тихоокеанского флота в период Великой Отечественной войны. Исключен из списков флота в 1956 г.

В 1944 г имел следующие ТТД.

Водоизмещение 1437 т (нормальное), 1515 т (полное), длина наибольшая 98,0 м, ширина наибольшая 9,34 м, осадка 3,22 м, высота над ватерлинией верхней палубы 3,0 м, полубака 5,0 м, юта 3,0 м, ходового мостика 7,5 м, дальномерного поста 10,8 м, клотика 24,1 м, метацентрическая высота 0,57 м. Мощность машин: (2 турбины AEG- Вулкан, 4 котла Нормана с рабочим давлением пара 17 атм. температурой пара 205°С, 2 винта, ) 32000 л.с., 2 турбогенератора (суммарная мощность 60 кВт, напряжение 110 В). Запас топлива 400 т (нормальный), 450 (полный), 500 (наибольший), наибольшая скорость хода составляла 32 узла, дальность плавания при скорости 16 узлов – 1700 миль. Вооружение: 4 102/60-мм (боезапас 818 снаряда) с приборами управления стрельбой системы Гейслера, 2 37-мм, 2 45-мм орудия и 3 12,7-мм пулемета системы ДШК, 3 трехтрубных торпедных аппарата (12 торпед), 50 мин заграждения типа КБ-40, глубинные бомбы, 2 паравана охранителя, 1 гирокомпас, 4 магнитных компаса, лаг "Форбса", 1 радиопеленгатор "Градус К", система звукоподводний связи "Ар- ктур", 2 боевых прожектора. Экипаж 13 офицеров, 42 старшины 112 матросов.


"Урицкий"

До 31 декабря 1922 г. "Забияка". Заложен 6 сентября 1914 г., спущен на воду 6 марта 1915 г., вступил в строй 11 ноября 1915 г. и вошел в состав Балтийского флота. Участвовал в первой мировой войне, февральской революции и Октябрьском вооруженном восстании 25 октября 1917 г. в Петрограде, в гражданской войне: подавление мятежа Керенского-Краснова 25 октября -1 ноября 1917 г., Ледовом походе 10-16 апреля 1918 г.. С октября 1918 г. по 10 декабрь 1919 г. находился в резерве. 21 апреля 1921 г. вошел в состав Морских Сил Балтийского моря. С 23 июля 1923 г. по 3 сентября 1924 г. и с 26 октября 1927 г. по 2 сентября 1929 г. проходил капитальный ремонт. 18 мая 1933 г. ушел по Беломоро- Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск и 5 августа 1933 г. вошел в состав Северной военной флотилии, с 11 мая 1937 г. Северного флота. Участвовал в Великой Отечественной войне: оборона Заполярья, защита внутренних и внешних коммуникаций, охране конвоев. К окончанию войны установлена РЛС обнаружения типа 291V и ГАС "Дракон-128с". Исключен из списков флота 28 ноября 1950 г. Затонул в 1955 г. в результате испытаний ядерного оружия.


"Энгельс"

До 31 декабря 1922 г. "Десна". Заложен 15 июня 1915 г., спущен на воду 22 октября 1915 г., вступил в строй 12 августа 1916 г. и вошел в состав Балтийского флота. Участвовал в первой мировой войне, февральской революции и гражданской войне: Ледовом походе 10-16 апреля 1918 г. 25 октября 1917 г. перешел на сторону Советской власти. С октября 1918 г. по 10 декабря 1919 г. находился в резерве. 21 апреля 1921 г. вошел в состав Морских Сил Балтийского моря и 11 января 1935 г. Краснознаменного Балтийского флота. Проходил капитальные ремонты в 1922-1925 и 1932 гг. Участвовал в Советско- финской войне: обстрел укреплений в Финском заливе в декабре 1939 г. Участвовал в Великой отечественной войне: обороне Рижского залива. Погиб при переходе из Таллина в Кронштадт 24 августа 1941 г. в результате подрыва на плавающей мине.

Водоизмещение 1700 (первоначальное 1260) т; Длина 98 м, ширина 9,3 м, осадка 3,3 м. Мощность механизмов 30000 л.с., скорость 27 уз., при скорости 16 уз дальность плавания составляла 1700 миль. Вооружение 4 102-мм, 1 76,2-мм и 1 45-мм орудия, 4 (первоначально 2) 7,62-мм пулемета, 3 трехтрубных 450-мм торпедных аппарата, 2 бомбосбрасывателя 35 мин заграждения. Экипаж: 168 человек.


"Калинин"

До 5 февраля 1925 г. "Прямислав". Заложен 27 октября 1913 г., спущен на воду 27 июля 1915 г., вступил в строй 20 июля 1927 г., вошел в вошел в состав Морских Сил Балтийского моря. 19-21 августа 1929 г. совершил визит в Мемель (Литва), 1-10 сентября 1934 г. в Гдыню (Польша). С 11 января 1935 г. вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота. Проходил капитальный ремонт в период с 14 июня 1937 г. по июнь 1941 г. Участвовал в Великой Отечественной войне: оборона Финского залива и Таллина. Погиб в 22 ч 10 мин 27 августа 1941 г.в результате подрыва на мине при переходе из Таллина в Кронштадт.


"Карл Маркс"

До 31 декабря 1922 г. "Изяслав", до 14 июня 1915 г. "Громоносец". Заложен 27 октября 1913 г., спущен на воду 9 ноября 1914 г., вступил в строй 16 июня 1917 г. и вошел в состав Балтийского флота. Участвовал в первой мировой войне, февральской революции и гражданской войне: Ледовый поход 11-17 апреля 1918 г. 25 октября 1917 г. перешел на сторону Советской власти. С октября 1918 г. по 10 декабря 1919 г. находился в резерве. 21 апреля 1921 г. вошел в состав Морских Сил Балтийского моря, 11 января 1935 г. в состав Краснознаменного Балтийского флота. Проходил капитальные ремонты с 1 ноября 1925 по 17 декабря 1927 г. и в 1934-1937 гг. С 8 по 11 августа 1930 г. совершил визит в Норвегию в г. Осло. Участвовал в советско-финской войне: обстрел укреплений в Финском заливе в декабре 1939 г. Участвовал в Великой отечественной войне: оборона Финского залива.Затонул 8 августа 1941 г. на отмели у поселка Локса в результате налета авиации и на следующий день взорван экипажем.

Водоизмещение 1800 (первоначальное 1350) т. Длина 107,1 м, ширина 9,4 м, осадка 3,0 м. Мощность механизмов 32700 л.с., скорость 27 уз., при скорости 16 уз дальность плавания составляла 1560 миль. Вооружение 5 102-мм, 1 76,2-мм и 4 45-мм орудия, 2 трехтрубных 450- мм торпедных аппарата, 2 бомбосбрасывателя 40 мин заграждения. Экипаж: 168 человек.


Эскадренные миноносцы типа "Новик". (Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике "JANE'S FIGHTING SHIPS". 1928)

 
"Валериан Куйбышев"

До 31 мая 1925 г. "Капитан Керн", до 13 февраля 1937 г. "Рыков". Заложен 21 ноября 1913 г., спущен на воду 14 августа 1915 г., вступил в строй 15 октября 1927 г. и вошел в состав Морских Сил Балтийского моря, с 19 по 21 августа 1929 г. совершил визит в Пиллау (Германия). 18 мая 1933 г. убыл по Беломоро-Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск и 5 августа 1933 г. вошел в состав Северной Военной флотилии. С 11 мая 1937 г. вошел в состав Северного флота. В 1935-1938 гг. прошел капитальный ремонт. Участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войне: оборона Заполярья, защита внутренних и внешних коммуникаций. 24 июля 1943 г. награжден орденом Красного Знамени. Исключен из списков флота в 1955 г. Участвовал при испытании ядерного оружия. Разобран в 1957-1958 гг.

В 1944 г. имел следующие ТТД:

Водоизмещение 1564 т (стандартное), 1720 т (нормальное), 2020 т (полное), длина наибольшая 98,0 м, ширина наибольшая 9,34 м, осадка 3,9 м, высота над ватерлинией верхней палубы 2,48 м, полубака 4,45 м, юта 2,45 м, ходового мостика 6,55 м, дальномерного поста 8,5 м, клотика 25 м, метацентрическая высота 0,66 м. Мощность машин: (2 турбины Броун-Бовери-Парсонс, 4 котла Норман-Вулкан с рабочим давлением пара 17 атм., температурой пара 205°С, 2 винта, ) 31500 л.с., 2 турбогенератора (суммарная мощность 60 кВт, напряжение 115 В). Запас топлива 250 т (нормальный), 460 (полный), 520 (наибольший), наибольшая скорость хода составляла 28,8 узла, дальность плавания при скорости 16 узлов – 1720 миль. Вооружение: 4 102/60-мм (боезапас 663 снаряда) с приборами управления стрельбой системы Гейслера, 2 37-мм, 2 45-мм орудия, 1 двухствольная 20-мм установка системы "Эрликон" и 2 12,7-мм пулемета системы ДШК, 3 трехтрубных торпедных аппарата (9 торпед), 50 мин заграждения типа, глубинные бомбы, 2 паравана охранителя, 1 гирокомпас, 4 магнитных компаса, 1 радиопеленгатор "Градус К", РЛС обнаружения 286 М, ГЛС "Дракон 128 с", 3 боевых прожектора. Экипаж: 13 офицеров, 47 старшин 122 матроса.


"Войков"

До 14 февраля 1928 г. "Троцкий", до 31 декабря 1922 г. "Гарибальди", до 3 июля 1919 г. "Лейтенант Ильин". Заложен 16 ноября 1913 г., спущен на воду 15 ноября 1914 г., вступил в строй 29 ноября 1916 г. и вошел в состав Балтийского флота. Участвовал в первой мировой войне, февральской революции и гражданской войне и Ледовом походе 10-22 апреля 1918 г. 25 октября 1917 г. перешел на сторону Советской власти. С 9 сентября 1918 по 17 сентября 1919 г. находился на долговременном хранении. 21 апреля 1921 г. вошел в состав Морских Сил Балтийского моря, с 11 января 1935 г. в Краснознаменного Балтийского флота. Проходил капитальные ремонты с 15 ноября 1924 г. по 8 июня 1926 г. и в 1933-1934 гг. 19-21 августа 1929 г.совершил визит в Мемель (Литва). 2 июля 1936 г. ушел из Ленинграда во Владивосток и 17 октября 1936 г. по Беломоро-Балтийскому каналу и Северному морскому пути прибыл на Тихоокеанский флот. Участвовал в Великой Отечественной войне: десанты в Сейсин (Чхонджин) 14 августа и Гензан (Вонсан) 21 августа 1945 г. 17 сентября 1945 г. награжден орденом Красного Знамени. Исключен из списков флота в 1956 г.


"Карл Либкнехт"

До 13 июля 1926 г. "Капитан Белли". Заложен 16 ноября 1913 г., спущен на воду 10 октября 1915 г., вступил в строй 3 августа 1928 г. и вошел в состав Морских Сил Балтийского моря. 26 июля 1933 г. ушел по Беломо- ро-Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск и 21 сентября 1933 г. вошел в состав Северной военной флотилии, а с 11 мая 1937 г. Северного флота. Проходил капитальный ремонт с 28 октября 1940 г. по 8 ноября 1944 г. Участвовал в советско-финской войне: обстрел укреплений противника на полуостровах Средний и Рыбачий в декабре 1939 г. Участвовал в Великой Отечественной войне: защита внутренних и внешних коммуникаций, 22 апреля 1945 г. потопил германскую ПЛ U286. К окончанию войны установлена РЛС обнаружения типа 291V, и ГАС "Дракон-128с". Исключен из списков флота в 28 ноября 1950 г. Исключен из списков флота в 1955 г. Участвовал при испытании ядерного оружия.


"Ленин"

До 31 декабря 1922 г. "Капитан Изылметьев". Заложен 16 ноября 1913 г., спущен на воду 21 октября 1914 г., вступил в строй 11 июля 1916 г. и вошел в состав Балтийского флота. Участвовал в первой мировой войне, февральской революции и гражданской войне, Ледовом походе 11-17 апреля 1918 г. С октября 1918 г. по 17 сентября 1919 г. находился на долговременном хранении. 21 апреля 1921 г. вошел в состав Морских Сил Балтийского моря и с 11 января 1935 г. Краснознаменного Балтийского флота. Прошел капитальный ремонт в 1924-1926 г. 19-21 августа 1929 г. совершил визит в Пиллау (Германия). Участвовал в советско-финской войне: обстрел укреплений в Финском заливе в декабре 1939 г. 23 марта 1940 г. выведен из боевого состава флота, передан в Отряд Учебных кораблей Управления Военно-Морских учебных заведений и переведен в учебный эсминец. Участвовал в Великой Отечественной войне: оборона Лиепаи. Взорван экипажем в Лиепае в ночь на 24 июня 1945 г.

Водоизмещение 1538 т (первоначальное 1260) т. Длина 98 м, ширина 9,3 м, осадка 3,7 м. Мощность механизмов 31500 л.с., скорость 28 уз., при скорости 16 уз дальность плавания составляла 1720 миль. Вооружение 4 102-мм, 1 76,2-мм и 1 45-мм орудия, 4 7,62-мм пулемета, 3 трехтрубных 450-мм торпедных аппарата, 2 бомбосбрасывателя, 50 мин заграждения. Экипаж: 168 человек.


"Дзержинский"

До 24 ноября 1926 г. "Калиакрия". Заложен 29 октября 1915г., спущен 14 августа 1916 г., вступил в строй в 1917 г. и вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в первой мировой войне. 16 декабря 1917 г. перешел на сторону Советской власти. 29 апреля 1918 г. ушел из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 г. по указанию В.И. Ленина был затоплен во избежание захвата германскими оккупантами. 4 октября 1925 г. поднят и 27 апреля 1926 г. отбуксирован в Николаев на капитальный ремонт. 28 августа 1929 г. вновь введен в строй и включен в состав Морских Сил Черного моря. В 1929 г. совершил визит в Стамбул (Турция), в 1933-1934 г. проходил капитальный ремонт, с 11 января 1935 г. вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в Великой Отечественной войне: оборона Одессы и Севастополя. Погиб 13 мая 1942 г. в результате подрыва на мине.


"Железняков"

До 23 июня 1939 г. "Петровский", до 5 февраля 1925 г. "Корфу". Заложен в 1915 г., спущен на воду в 1924 г., вступил в строй 10 июня 1925 г. и вошел в состав Морских Сил Черного моря В сентябре-октябре 1925 г. совершил визит в Стамбул (Турция) и Неаполь (Италия), в мае-июне 1928 г. – в Стамбул, с 17 октября по 7 ноября 1933 г. – в Стамбул, Пирей (Греция) и Мессину (Италия). С 5 сентября 1930 г. по 7 июня 1932 г. проходил капитальный ремонт. С 11 января 1935 г. вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в Великой Отечественной войне: оборона Одессы, Севастополя и Кавказа, десанты в Феодосию 29 декабря 1941 г., Евпаторию в феврале 1942 г. и Южную Озерейку 4 февраля 1943 г. 8 июля 1945 г. награжден орденом Красного Знамени. Исключен из списков флота в начале 1950-х гг.


"Незаможник"

До 29 апреля 1926 г. "Незаможный", до 12 июня 1923 г. "Занте". Заложен в 1915 г., спущен на воду в 1917 г. 17 марта 1918 г. в недостроенном состоянии был захвачен в Николаеве германскими оккупантами, в январе 1920 г. уведен белогвардейцами в Одессу и в начале февраля 1920 г. затоплен ими при эвакуации в Крым. 7 сентября 1920 г. поднят, отбуксирован в Николаев и 7 ноября 1923 г. после достройки вошел в состав Морских Сил Черного моря. В сентябре-октябре 1925 г. совершил визиты в Стамбул (Турция) и Неаполь (Италия), 4-8 сентября 1929 г. в Неаполь, в октябре 1930 г. в Стамбул, Пирей (Греция) и Мессину (Италия). В 1928-1929 г. и 1935-1936 г. проходил капитальные ремонты. С 11 января 1935 г. вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в Великой отечественной войне: оборона Одессы, Севастополя и Кавказа, десанты в Феодосию 29 декабря 1941 г. и Южную Озерейку 4 февраля 1943 г. 8 июля 1945 г. награжден орденом Красного Знамени. Исключен из списков флота в начале 1950-х гг.

В 1943 г. имел следующие ТТД

Водоизмещение 1276 т (стандартное),1361 т (нормальное), 1745 т (полное), длина наибольшая 92,75 м, ширина наибольшая 9,07 м, осадка 3,8 м, высота над ватерлинией верхней палубы 2,46 м, полубака 5,36 м, юта 2,45 м, ходового мостика 8,0 м, дальномерного поста 10,57 м, клотика 23 м, метацентрическая высота 0,54 м. Мощность машин: (2 турбины Броун-БовериПарсонс, 5 котлов Торникрофта с рабочим давлением пара 17,5 атм., температурой пара 205°С, 2 винта, ) 29000 л.с., 3 турбогенератора (суммарная мощность 90 кВт, напряжение 110 В). Запас топлива 165 т (нормальный), 410 (полный), наибольшая скорость хода составляла 26 узлов, дальность плавания при скорости 14 узлов – 1210 миль. Вооружение: 4 102/60-мм (боезапас 840 снарядов) с приборами управления стрельбой системы Гейслера, 2 37-мм, 2 45-мм орудия, 1 двухствольная 20-мм установка системы "Эрликон" и 2 12,7-мм пулемета системы ДШК, 3 трехтрубных торпедных аппарата (9 торпед), 50 мин заграждения, глубинные бомбы, 2 паравана охранителя, 1 гирокомпас, 5 магнитных компасов, лаг "Томсона", 1 радиопеленгатор "Градус К", 2 боевых прожектора фирмы Сперри.

Экипаж: 12 офицеров, 45 старшин, 115 матросов.


"Шаумян"

До 5 февраля 1925 г. "Левкас". Заложен в 1915 г., спущен на воду в 1925 г., вступил в строй 10 декабря 1925 г. и вошел в состав Морских Сил Черного моря. В мае-июне 1928 г. совершил визит в Стамбул (Турция), в октябре 1930 г. в Стамбул, Пирей (Греция) и Мессину (Италия), с 17 октября по 7 ноября 1933 г. в Стамбул, Пирей и Мессину. В 1928-1930 г. и 1935 г. проходил капитальные ремонты. С 11 января 1935 г. вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в Великой Отечественной войне: оборона Одессы и Севастополя, десант в Феодосию 29 декабря 1941 г. Погиб в апреле 1942 г.

Водоизмещение 1760 т. Длина 93,3 м, ширина 9,1 м, осадка 4,0 м. Мощность механизмов 23000 л.с., максимальная скорость 33 уз, экономическая 16 уз, дальность плавания 1600 миль. Вооружение: 4 102-мм, 1 76,2-мм орудие, 2 7,62-мм пулемета, 2 трехтрубных 450-мм торпедных аппарата, 2 бомбосбрасывателя, 40 мин заграждения. Экипаж 122 человека.


"Фрунзе"

До 5 февраля 1925 г. "Быстрый". Заложен 16 октября 1913 г., спущен на воду 25 мая 1914 г., вступил в строй 18 апреля 1915 г. и вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в первой мировой войне. 16 декабря 1917 г. перешел на сторону Советской власти. Проходил капитальный ремонт в 1918 г. 1 мая 1918 г. захвачен в Севастополе германскими оккупантами, в ноябре 1918 г. белогвардейцами, а в декабре 1918 г. англо-французскими интервентами. 22-24 апреля 1919 г. выведен из строя и 14 ноября 1920 г. оставлен белогвардейцами при эвакуации из Севастополя. С 29 мая 1920 г. находился в порту на хранении, в 1923-1927 гг. восстановлен, 16 декабря 1927 г. вновь введен в строй и включен в состав Морских Сил Черного моря. В мае-июне 1928 г. совершил визит в Стамбул (Турция), 4-8 сентября 1929 г. в Неаполь (Италия). 11 января 1935 г. вошел в состав Черноморского флота. В 1936-1940 гг. прошел капитальный ремонт. Участвовал в Великой Отечественной войне: оборона Одессы. Погиб 21 сентября 1941 г. в районе Тендровской косы в результате авианалета.

Водоизмещение 1700 т (проектное 1460 т). Длина 98,0 м, ширина 9,4 м, осадка 3,8 м. Мощность механизмов 25000 л.с., наибольшая скорость 32 уз, экономическая 16 уз, дальность плавания 1310 миль. Вооружение 4 102-мм, 1 76,2-мм, 1 37-мм орудие, 2 7,62-мм пулемета, 3 трехтрубных 450-мм торпедных аппарата, 2 бомбосбрасывателя, 40 мин заграждения. Экипаж 133 человека.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
 
 
5a554918