«Рюрик» Вик 9.8.1905/4.11.1906/7.1909 - искл. 1924
16 933/17 880 т, 161,2x22,9x8,7 м. ПМ - 2, 28 ПК, 19 700 и.л.с.= 21 уз., 1200 т угля. Броня: пояс до 152 мм, казематы 76 мм, башни ГК и их барбеты до 203 мм, рубка до 203 мм, броневая палуба до 37,5 мм, нижняя броневая палуба до 25 мм. Эк. 950 чел. 4 — 254 мм/50, 4 - 203 мм/50, 20-120 мм/50, 8 пул., 2 ТА 450 мм подв.
Крейсер разрабатывался с учетом опыта русско-японской войны. Предназначался для службы при эскадре линкоров. Имел довольно мощное артиллерийское вооружение, развитую систему противоторпедной защиты и прочную конструкцию. Вместе с тем специалисты отмечали слабое вертикальное бронирование и небольшую скорость хода. Несмотря на эти недостатки, «Рюрик» являлся наиболее боеспособным и совершенным КР русского флота. Исходя из этого, на двух других однотипных кораблях, планировавшихся к постройке в России, хотели применить паротурбинные агрегаты, но ввиду морального устаревания всего проекта от этих планов отказались. В период 1-й мировой войны являлся флагманским кораблем командующего БФ. В феврале 1915 г. наскочил на камни у о. Гогланд, принял около 2000 т воды, но сумел самостоятельно дойти до базы. В ноябре 1916 г. в том же районе подорвался на немецкой мине; и на этот раз экипаж умело справился с повреждениями и привел корабль в Кронштадт. Участвовал в артиллерийских боях с крейсерами и легкими силами немцев, обеспечивал активные минные постановки и нес дозорную службу. В годы Гражданской войны был частично разоружен. В 1924 г. выведен из состава флота и сдан на слом.