Во Владивостоке на пирсе бригады подводников в бухте Улисс состоялась торжественная передача Тихоокеанскому флоту дизель-электрической подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре», которая вернулась в главную базу ТОФ после длительного (но среднего) ремонта и глубокой модернизации, выполненных на Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае. - Неимоверных усилий стоили нам эти ремонт и глубокая модернизация подводного корабля, – рассказал гендиректор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков. – Люди не считались со временем, чтобы выполнить все работы с высоким качеством. Коллектив вложил в восстановление подлодки, образно говоря, свою душу и гарантирует минимум десяток лет её дальнейшей службы. Ведь только с начала 2015 года пошло финансирование под этот оборонный заказ, началась планомерная работа. Завод восемь лет не сдавал кораблей, однако с помощью командования флотом, руководства нашей корпорации дело сдвинулось, и теперь, уверяю, будем сдавать корабли каждый год. Командующий ТОФ в свою очередь поблагодарил судостроителей Комсомольска за качественную работу, позволившую ввести в строй подводный корабль. - Для нас крайне важно, что эта лодка отремонтирована, прошла модернизацию и ходовые испытания именно на дальневосточных верфях, – подчеркнул адмирал Сергей Авакянц. – Эти предприятия пережили непростые времена. Но благодаря решениям, которые принял президент, загрузка заводов существенно выросла. На Дальнем Востоке должна быть мощная судостроительная база для подводных и надводных кораблей. По словам хабаровского губернатора, возвращение лодки в состав действующих кораблей – результат большой работы команды профессионалов Амурского судостроительного завода. Именно здесь была создана и в последующем модернизирована подлодка проекта 877 «Варшавянка». - На церемонии ввода в боевой состав флота большой дизельной подводной лодки нас собрал Комсомольск-на-Амуре, – заявил Вячеслав Шпорт. – Речь не только о подлодке, но и городе, где трудом корабелов создаются такие боевые корабли. И судостроительному заводу, и самому Комсомольску-на-Амуре в этом году исполняется по 85 лет! По сути, с судо- и авиастроения начинался наш город Юности. За минувшие десятилетия со стапелей завода сошло более трёхсот судов и кораблей различного назначения, в том числе атомные и дизельные подводные лодки. Ныне здесь строятся уже четыре многоцелевых сторожевых корвета ближней морской зоны, скоро один из них с именем «Совершенный» так же пополнит флот России на Тихом океане. Вячеслав Шпорт вручил Благодарственные письма сборщику-достройщику Василию Добродькину, электромонтажнику Александру Краснослободцеву, командиру электро-механической боевой части подлодки капитан-лейтенанту Алексею Попову, технику-минёру старшему мичману Анатолию Зернюку, коку старшему матросу Азаду Асадуллаеву и другим, кто отличился в ремонтных работах и ходовых испытаниях корабля. За большой личный вклад, позволивший существенным образом улучшить боевые возможности оружия и военной техники, приказом главнокомандующего ВМФ медалью «Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков» награждён бригадир сборщиков-достройщиков судовых стапельного цеха Антон Бугаёв. Взволнованный от торжественности момента и получения награды мастер заверил, что он и его товарищи осознают всю важность оборонных заказов, и просил экипаж беречь вверенную ему красавец корабль, оснащённый современными оружием и оборудованием. Из Хабаровского края в Приморье лодку, названную в 2015 году по инициативе ветеранов-подводников в честь города Юности, привёл недавно созданный экипаж под командованием капитана 2-го ранга Андрея Бодака. Но все годы, пока корабль стоял в заводе, его обслуживал сокращённый состав, в том числе опытные контрактники старшина команды электриков мичман Николай Верхотуров, старший электрик старшина 1-й статьи Алексей Воробьёв. Они трудились вместе с заводчанами и на ремонте. Как рассказал старший помощник командира подлодки капитан 3-го ранга Алексей Ланских, осенью 2015 года, когда был утверждён полный штат экипажа, сюда направили в основном опытных моряков. Он сам, к примеру, до этого был старпомом лодки «Усть-Большерецк». По словам исполняющего обязанности заместителя командующего ТОФ по вооружению контр-адмирала Игоря Королёва, эта «Варшавянка», в сущности, получила второе рождение, её тактико-технические характеристики заметно улучшены. На заводе заменили основные системы управления корабля на цифровые, поставили модифицированное оборудование для обнаружения подлодок противника, новые антенны, космические средства связи. Реально в старом прочном корпусе создан новый корабль. Переобучили и экипаж, часть его стажировались на современных подводных лодках проекта 636 на Балтике. И сейчас, когда начнутся плановые выходы в море, участие в различных учениях, у команды есть возможность доказать делом свой профессионализм. Наша справка: Большая подводная лодка Б-187 проекта 877 заложена 7 мая 1991 года на Амурском судостроительном заводе. С 1993 по 1995 год совершила три боевые службы на полную автономность с оценкой «отлично». В 1995 экипаж завоевал переходящий вымпел «Лучший корабль ТОФ по итогам боевой подготовки». В 1997 лодка участвовала в международных выставках вооружений во Владивостоке, Таиланде, Малайзии. С 2003 года находилась в заводе, где работы долго не велись из-за отсутствия финансирования. Осенью 2015 года её передислоцировали в Большой Камень для достройки. Лодки этого проекта предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, постановки минных заграждений, ведения разведки. Одно из главных их достоинств – низкий уровень шумности. Не случайно за рубежом называют «Варшавянку» чёрной дырой. Она способна развивать скорость в 18,6 узла, погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании до 45 суток.
Использование этого материала сайта газеты «Аргументы недели» в Интернет-пространстве допускается только при обязательном размещении гиперссылки на источник публикации:
http://argumenti.ru/army/n575/521143