В рамках торжественных мероприятий, приуроченных к выставке и 400-летию Америки порты САСШ посетили корабли военных флотов нескольких государств. В том числе и из России.
Российскую Империю представляли новейший броненосец "Император Николай I" и крейсера "Адмирал Нахимов", "Дмитрий Донской", "Генерал-Адмирал" и "Рында".
Благодаря самоотверженному труду тогдашнего неизвестного американского фотографа и сегодняшних неизвестных (мне) сотрудников библиотеки Конгресса США, сегодня я могу порадовать вас несколькими фотографиями, сделанными во время посещения русскими моряками американских портов.
Суббота, 7 августа 1904 года... В 6 ч "Новик" бросил якорь на рейде Корсаковского поста. Появление на горизонте военного судна поначалу вызвало там панику, но, когда разглядели Андреевский флаг, чуть ли не все население собралось у пристани. Едва причалил баркас с “Новика”, как местный оркестр грянул марш. Конечно, в поселке никто не ожидал русского крейсера, о котором в течение восьми дней после выхода его из Циндао “в неизвестном направлении” в России не было никаких известий.
Один русский флот во время русско-японской войны, безусловно, можно назвать «флотом обреченных», потому что его судьба была почти предрешена в битве при Цусиме. Более того, на пути к этому злосчастному столкновению эскадра едва не начала войну с Великобританией.
Построенные наспех и отправленные с необученными командами на театр военных действий, подводные лодки во Владивостоке использовались плохо. Театр военных действий не был изучен. Лодки не были объединены единым руководством, отсутствовали для них и соответствующие базы2.
Кроме слабо оборудованной базы во Владивостоке, в других местах побережья не было никаких пристаней и пунктов, где лодки могли бы пополнять свои запасы.
Просто не мог не выложить такой фильм
год |
1946
|
страна |
СССР
|
слоган | - |
режиссер | Виктор Эйсымонт |
сценарий | Георгий Гребнер |
директор фильма | Павел Данильянц |
оператор | Бенцион Монастырский |
композитор | Николай Крюков, Григорий Теплицкий |
художник | Семён Мандель, Петр Галаджев |
жанр | военный |
премьера (мир) |
26 февраля 1947, ...
|
возраст | - |
время | 83 мин. / 01:23 |
В российской военно-исторической науке принято считать, что начало XX века было ознаменовано русско-японской войной (1904-1905). Эта война стала, в определенной степени, поворотным моментом в истории двух государств. Она достаточно хорошо и всесторонне изучена, ей посвящены многочисленные исследования, публикации и фундаментальные труды.
Гораздо менее известна военная кампания 1900-1901 гг. в Китае, которая, несмотря на свои масштабы и последствия, даже не именуется «войной». В силу целого ряда причин она слабо изучена и в народной памяти практически не сохранилась, поскольку была заслонена другими, более масштабными и трагическими событиями. И это притом, что на рубеже двух веков именно военная кампания в Китае стала для России первой и, к тому же, победоносной войной.
Узнав, что 28 июля (10 августа) после полудня 8 неприятельских миноносцев и 1 военное судно появились у Sonjin в северной Корее, вице-адмирал Камимура, находившийся со 2-й эскадрой в Корейском проливе, приказал всем судам быть готовыми к походу по первому требованию. Однако в 5 часов дня от адмирала Ито было получено известие, что утром в тот же день вся Порт-Артурская эскадра вышла из гавани, тогда адмирал Камимура приказал всем судам принимать полные запасы угля и, приготовившись к походу, ожидать приказаний, а суда, бывшие в охране, предупредил, чтобы они наблюдали с особой бдительностью. Из последовательно поступавших затем известий он узнал, что 1-я и 3-я эскадры вступили в бой с неприятелем у мыса Шантунг, а на другой день в 8 часов 45 минут утра получил известие от адмирала Того о ходе боя и приказание немедленно со 2-й эскадрой идти к островам Ross. Оставив вице-адмирала Уриу с 4-м боевым отрядом и миноносцами на охране пролива, адмирал Камимура с 2-м боевым отрядом в 10 часов 40 минут утра вышел из Озаки-ван и спешно направился по назначению.
О моряках - героях русско-турецкой войны 1877-78 гг После поражения в Крымской компании 1854-1855, по условиям Парижского мирного договора России запрещалось иметь на Черном море военный флот. В 1871 году, после отмены унизительных статей Парижского договора, за п1есть лет можно было бы наверстать упущенное. Но... не сделано было ничего. Две “поповки” - круглые мелкосидящие броненосцы береговой обрроны конструкции адмирала Попова с отвратительными мореходными качествами и дурной склонностью вращаться вокруг собственной оси после выстрела можно было считать казусом. Турецкий флот был значительно сильнее. Он располагал 9-ю бронированными мониторами и корветами на Дунае и 15-ю броненосными кораблями различного класса на Черном море.
В связи с проигранной Крымской войной 1853—1856 годов Россия оказалась в исключительно трудном положении. Она в одночасье лишилась того, что было завоевано в ходе многовековой борьбы за выход к Черному морю и надолго утратила статус великой морской державы. Хотя согласно Лондонскому договору 1871 года, унизительные статьи Парижского трактата отменялись, Россия не смогла к начавшейся в апреле 1877 года войне против Турции создать на Черном море флот. Лейтенант Степан Осипович Макаров предложил вооружить быстроходные пароходы минными катерами и с их помощью производить внезапные ночные минные атаки противника, стоявшего на рейдах и в гаванях. Теперь мина из сугубо оборонительного оружия превратилась в наступательное.
Морская политика России перед Русско-Турецкой войной. Причины войны.
Развитие русского военного судостроения в период от Крымской до Русско-Турецкой войны.
Развитие броненосного флота береговой обороны в России.
Постройка крейсеров в России.
Постройка мореходного броненосного флота.
Участие флота в военных действиях.
Содействие армии при операциях на Дунае.
Действия на Черном море.
Влияние кампании 1877-78 гг. на военно-морское искусство.
Бой с превосходящими силами японцев в 10 марта (26 февраля) 1904 года во время русско-японской войны. Против миноносцев «Стерегущий» и «Решительный» действовало четыре японских миноносца, которые по вооружению, водоизмещению и количеству экипажа существенно превосходили российские миноносцы