8 ходе боевых действий советско-японской войны 1945 года советский флот понес в бассейне Тихого океана следующие потери:
9 августа
В 14.00 два катера типа А-1 из состава 1-й бригады торпедных катеров получили повреждения от взрыва японской мины в заливе Корнилова в Расине (ныне - Нанджин, Корея) (на одном из них от взрыва за кормой мины появилась течь в корпусе, вышли из строя один мотор и радиоаппаратура, заклинило руль, вырвало из гнезда и выбросило на палубу спаренную установку 12,7-мм пулеметов, 2 человека на борту ранено; на втором катере от взрывной волны той же мины получены повреждения корпуса, затоплен форпик, катер получил дифферент на нос, вышли из строя оба мотора, вырвало из гнезда и выбросило за борт спаренную установку 12,7-мм пулеметов, погибло 2 члена экипажа и 2 десантника, еще 3 человека на борту ранено).
13 августа
В 13.30 тральщик Т-279 (типа AM) получил незначительные повреждения от взрыва за кормой американской авиационной неконтактной мины в Расине (см. также 14 августа).
В 17.50 торпедный катер ТК-535 (типа Г-5) получил повреждения в результате прямого попадания снаряда японской береговой артиллерии в районе мыса Колокольцева в Расине.
14 августа
В 12.55 тральщик Т-279 (типа AM ; см.также 13 августа) получил повреждения в результате одновременного подрыва на 3 американских авиационных неконтактных минах у острова Хам в районе Расина (потерял ход, вышли из строя рулевое управление, навигационное оборудо-
вание и радиоаппаратура, погибло 2 и ранено еще 27 (из них 20 - тяжело) членов экипажа.
В 14.12 - 14.14 большой охотник БО № 306 (типа БО-1) получил повреждения в результате ошибочного (принят за японский военный корабль) обстрела артиллерией сторожевого корабля "Вьюга" и большого охотника БО № 307 (получил несколько пробоин в корпусе, потерял ход, погибло 6 и ранено еще 10 членов экипажа).
15 августа
После 5.12 тральщик Т-280 (типа AM) получил повреждения в результате одновременного подрыва на 2 американских авиационных неконтактных минах в районе Сейсина (ныне - Чхонджин, Корея), в точке с координатами 41°45',8" с.ш., 129°58'5" в.д.
В 20.55 военный транспорт "Сучан" получил повреждения в результате подрыва на японской мине у острова Масеми (Аввакум) в районе Расина (разрушены динамомашина (погасло электричество) и подшипники гребного вала, вышли из строя главная машина, котлы (получили деформацию и трещины их фундаменты), лопнули паропроводы в машинно-котельном отделении, вышли из строя радиостанция и другие приборы, разбиты компасы, руль заклинило на правый борт, выбита из своих гнезд часть лючин грузовых люков, переборки и механизмы залиты мазутом) (см. также 16 и 26 августа).
В 21.30 военный танкер № 1 получил повреждения в результате подрыва на японской мине в районе Расина и лишился хода.
В 21.45 военный транспорт "Камчатнефть" получил повреждения в результате последовательного подрыва на 2 японских минах в районе Расина и лишился хода.
16 августа
В 5.30 - 5.32 военный транспорт "Ногин" получил повреждения в результате последовательного подрыва на 2 американских авиационных неконтактных минах в Сейсине (вышло из строя рулевое управление, порваны водо- и маслопроводы, лопнул клапан паропровода главной машины, которая вышла из строя вместе с пародинамомашиной (погасло освещение) и со всеми вспомогательными механизмами, на верхнем мостике сорваны магнитные компасы, защитные облицовочные плиты, в корпусе судна образовалась течь, льяла трюмов и балластных танков затоплены, судно получило крен на левый борт до 7°, во внутренних помещениях сорваны со своих мест столы, кресла и умывальники).
В 6.02 военный транспорт "Дальстрой" получил последовательные повреждения в результате подрыва на американской авиационной неконтактной мине (вышла из строя главная машина и ряд других механизмов (в том числе: коробка передач отработанного пара судовых лебедок), поврежден паропровод, сорвало подшипники гребного вала, лопнула нагнетательная коробка топливно-форсуночного насоса и через образовавшиеся трещины потек мазут, судно лишилось хода) и в ре-
зультате столкновения с поврежденным ранее (см. выше) военным транспортом "Ногин" (получена пробоина в левом борту от палубы до поверхности воды) в Сейсине.
В 11.20 торпедный катер ТК-565 (см.справку) погиб в результате подрыва на американской авиационной неконтактной мине в Расине, погибло 4 и ранено 10 членов экипажа, 26.8.45 исключен из списков действующего флота и 5.10.45 - из состава Советского ВМФ.
Справка: ТК-565 - бывший американский торпедный катер типа "Вос-пер", заложенный 24.6.43 на судоверфи "Херрешофф Манафактью-ринг" в Бристоле (США). Спущен на воду 4.3.44, 17.3.44 вступил в строй и вошел в состав ВМФ США как ПТ-434 (РТ-434). 8.6.44 передан СССР по ленд-лизу, 11.7.44 прибыл во Владивосток и 28.7.44 включен в состав ТОФ как торпедный катер ТК-565 типа А-1. Основные тактико-технические элементы: водоизмещение — 45 т, главные размерения — 22,1 х 6,1 х 1,55 м, мощность 3 моторов - 3600 л.с, скорость максимальная - 40 узлов, дальность плавания 21,8-узловым ходом - 525 миль, вооружение - 2-533-мм торпедных аппарата, 1-20-мм орудие, 4-12,7-мм пулемета, экипаж - 11 человек (по штату).
Пограничный сторожевой катер типа МО-4 — ПК-42 или ПК-44 — получил повреждения в результате подрыва на американской авиационной неконтактной мине в Расине и во избежание гибели выбросился на берег острова Масеми.
Тральщик Т-281 (типа AM) получил повреждения в результате подрыва на японской мине в Расине.
Военный транспорт "Сучан" (см.также 15 августа) получил повреждения в результате последовательного подрыва на 2 американских авиационных неконтактных минах в Расине (повреждены паровая машина, котлы и др.).
17 августа
Торпедный катер ТК-38 (типа Г-5) получил повреждение в результате навигационной аварии (налетел с ходу на каменную гряду) в районе Эсутору (ныне - Углегорск, остров Сахалин) (получил пробоины в корпусе и лишился хода).
Торпедный катер ТК-634 (типа Г-5) получил повреждения гребных винтов в результате навигационной аварии в Эсутору.
18 августа
Ночью десантное судно ДС-43 (типа ЛЦИ, см.также ниже) получило повреждения в результате столкновения в тумане на переходе из Ава-чинской губы (полуостров Камчатка) к Шумшу (Курильские острова) с пограничным сторожевым катером ПК-9 (через пробоину в корпусе ниже ватерлинии в районе трюма поступила вода, судно резко снизило скорость хода).
Бортовой моторный катер тральщика Т-334 (типа AM) получил повреждения в результате аварии (выброшен прибоем на берег) в Первом Курильском проливе в районе мыса Лопатка (полуостров Камчатка).
В 9.20 пограничный сторожевой катер ПК-8 (см. справку) погиб в результате детонации на борту собственных глубинных бомб вследствие пожара, вызванного рядом прямых попаданий снарядов японской береговой артиллерии с Шумшу (Курильские острова) в Первом Курильском проливе в районе мыса Котомари-саки (ныне — Почтарева), погибло 5 членов экипажа (в том числе — командир катера капитан-лейтенант Н.Т.Федченко) и 6 ранено.
Справка: ПК-8 - пограничный катер типа МО-4 1937-1938 годов постройки, входивший в состав дивизиона сторожевых пограничных катеров Ордена Ленина 60-го (Камчатского) морского пограничного отряда Приморского пограничного округа. Основные тактико-технические элементы: водоизмещение - 56,5 т, главные размерения - 26,9 х 4 х 1,5 м, мощность 2 моторов - 2250 л.с, скорость максимальная - 25,5 узлов, дальность плавания 1 5-узловым ходом — 367 миль, вооружение — 2-45-мм орудия, 2-12,7-мм пулемета, 2 бомбосбрасывателя, глубинные бомбы, 4 мины, экипаж - 24 человека.
В 10.07 пограничный сторожевой корабль "Киров" получил повреждения в результате близких разрывов в воде 2 — 3 авиационных бомб, сброшенных одиночным неидентифицированным японским самолетом, и обстрела из его бортового оружия в Первом Курильском проливе в районе острова Шумшу (Курильские острова) (получены многочисленные мелкие пробоины в кормовой части корпуса выше ватерлинии с обоих бортов, имелся крен (?), повреждены кормовое 102-мм орудие и спаренная установка 12,7-мм пулеметов), ранено 2 члена экипажа (см.также 20 августа).
Временно мобилизованная самоходная (десантная?) баржа № 1 получила повреждения в результате обстрела японской артиллерией с борта стационарной плавучей батареи (на борту бывшего советского танкера "Мариуполь"- см. прил. 1) в Первом Курильском проливе у мыса Кото-мари-Саки (Шумшу, Курильские остроа) (получено несколько прямых попаданий, в том числе — в трюм ниже ватерлинии, внутрь корпуса поступила вода, судно загорелось), ранены все 3 члена команды, погибла большая часть личного состава находившейся на борту роты (в живых осталось 18 человек) 138-го стрелкового полка (из состава 101-й стрелковой дивизии Камчатского оборонительного района 2-го Дальневосточного фронта).
В результате обстрела японской береговой артиллерией с Шумшу (Курильские острова) в Первом Курильском проливе понесли потери следующие советские десантные суда и плавучие средства:
- десантное судно ДС-1 (см. справку) - получило 4 прямых попадания (в том числе - в рубку, возник пожар, вышла из строя система пожаротушения), оставлено своим экипажем, среди членов которого имелись раненые, в результате детонации на борту боеприпасов перевернулось и впоследствии затонуло, 18.8.45 исключено из списков действующего флота и 17.10.45 — из состава Советского Военно-Морского Флота.
Справка: ДС-1 - бывшее американское большое пехотно-десант-ное судно ЛЦИ-672 (LCI-672) типа ЛЦИ(Л), построенное в 1943 - 1944 годах на судоверфи "Джордж Лаулей энд Сан" в Непонсете (США). 27.7.45 передано СССР по ленд-лизу и на следующий день вошло в состав ТОФ. Основные тактико-технические элементы: водоизмещение - 258/387 т, главные размерения - 48,8 х 7,21 х 0,86 (1,81) м, мощность 2 дизелей - 2320 л.с, скорость максимальная - 16 узлов, дальность плавания 12-узловым ходом - 8000 миль, вооружение - 5-20-мм орудий, десантовместимость - 209 человек и 32 т груза, экипаж
— 29 человек;
- десантное судно ДС-2 (типа ЛЦИ) - получило до 10 прямых попаданий (в том числе - в рубку и в корпус в район машинного отделения и трюма ниже ватерлинии, через многочисленные (около 100) снарядные и осколочные пробоины в машинное отделение поступила вода, вышли из строя левый генератор (погасло освещение) и система пожаротушения, разбиты десантные трапы, нарушилось рулевое управление), среди членов экипажа и находившихся на борту десантников имелось большое количество убитых (больше половины экипажа) и раненых;
- десантное судно ДС-3 (типа ЛЦИ) - получило до 10 прямых попаданий в корпус (в том числе — ниже ватерлинии) и во избежание гибели выбросилось на берег острова;
- десантные суда ДС-4, ДС-7, ДС-10, ДС-50 (все - типа ЛЦИ) -серьезно повреждены прямыми попаданиями, только на ДС-7 погибло 24 (из 29) членов экипажа;
- десантное судно ДС-5 (см. справку) - получило до 10 прямых попаданий в корпус (в район машинного отделения, в том числе — ниже ватерлинии, машинное отделение и ряд других отсеков и кубриков затоплены, вышли из строя дизели, генераторы (погасло освещение) и внутрикорабельная связь), оставлено экипажем и затонуло на прибрежном мелководье между мысами Котомари-саки и Кокутан-саки (ныне — Почтарева и Курбатова соответственно), погибла значительная часть, экипажа (в том числе — расчеты всех 5-20-мм орудий), имелись потери среди находившихся на борту десантников, 16.8.45 исключено из списков действующего флота и 17.10.45 - из состава Советского Военно-Морского Флота.
Справка: ДС-5 - бывшее американское большое пехотно-десант-ное судно ЛЦИ-525 (LCI-525) типа ЛЦИ(Л), построенное в 1943-1944 годах на судоверфи "Бизон Шипбилдинг" в США. 27.7.45 передано СССР по ленд-лизу и на следующий день вошло в состав ТОФ. Основные тактико-технические элементы: см. ДС-1;
- ДС-6, ДС-48, ДС-49 (все - типа ЛЦИ) - получили повреждения различной степени тяжести и различного характера;
- ДС-8 (типа ЛЦИ) - получило до 10 прямых попаданий (в том числе
- в рубку и в корпус в районе машинного отделения, имелись многочисленные пробоины, вышли из строя дизеля), загорелось и во избежа-
ние гибели выбросилось на берег острова, погибло 3 и ранено еще 13 членов экипажа;
- ДС-9 (см. справку) — получило до 10 прямых попаданий в корпус (в том числе - ниже ватерлинии) и во избежание гибели выбросилось на берег острова, где было полностью разрушено, 18.8.45 исключено из списков действующего флота и 17.10.45 - из состава Советского Военно-Морского Флота.
Справка: ДС-9 - бывшее американское большое пехотно-десант-ное судно лЦи-554 (LCI-554) типа ЛЦИ(Л), построенное в 1943-1944 годах на судоверфи "Бизон Шипбилдинг" в США. 27.7.45 передано СССР по ленд-лизу и на следующий день вошло в состав ТОФ. Основные тактико-технические элементы: см. ДС-1;
— ДС-43 (см. справку, см. также выше) — в 7.26 получило несколько прямых попаданий в корпус (имелись пробоины, в том числе - ниже ватерлинии, вышли из строя дизеля, потеряно управление, загорелось), стало тонуть, но сильным прибоем выброшено на берег острова между мысами Котомари-саки и Кокутан-саки, оставлено экипажем, 19 членов которого (в том числе - командир корабля старший лейтенант Г.С.Курбатов) погибло, и полностью сгорело, 18.8.45 исключено из списков действующего флота и 17.10.45 — из состава Советского Военно-Морского Флота.
Справка: ДС-43 — бывшее американское большое пехотно-де-сантное судно ЛЦИ-943 (LCI-943) типа ЛЦИ(Л), построенное а 19431944 годах на судоверфи "Консолидейтед Шипбилдинг" в Орандже (США) и 18.3.44 вступило в строй. 9.6.45 передано СССР по ленд-лизу и 27.6.45 вошло в состав ТОФ. Основные тактико-технические элементы: см. ДС-1;
- ДС-46 (типа ЛЦИ) - получило несколько прямых попаданий в корпус (имелись пробоины, в том числе — ниже ватерлинии, в носовую часть поступила вода, образовался дифферент на нос, обнажились гребные винты и судно потеряло ход) и выгорело, среди членов экипажа имелись раненые;
— ДС-47 (см.справку) — получило несколько прямых попаданий (в том числе - в борт в районе офицерской кают-компании, матросского кубрика, артиллерийского погреба и трюма (из них ряд - ниже ватерлинии), в корпус поступила вода, судно получило крен, вышли из строя дизеля, генераторы (погасло освещение) и система пожаротушения), загорелось и из-за опасения взрыва боеприпасов на борту было покинуто экипажем, большая часть которого (в том числе - командир корабля старший лейтенант Ю.И.Ибрагимов) погибла, 18.8.45 исключено из списков действующего флота и 17.10.45 — из состава Советского Военно-Морского Флота.
Справка: ДС-47 — бывшее американское большое пехотно-десант-ное судно ЛЦИ-671 (LCI-671) типа ЛЦИ(Л), построенное в 1943 - 1944 годах на судоверфи "Джордж Лаупей энд Сан" в Непонсете (США). 27.7.45 передано СССР по ленд-лизу и на следующий
день вошло в состав ТОФ. Основные тактико-технические элементы: см. ДС-1 ;
- временно мобилизованная краболовная база (плавучий крабокон-сервный завод) "Менжинский" - получила 3 прямых попадания в кормовую часть в районе мыса Котомари-саки;
— бортовой мотобот краболовной базы "Менжинский" (см. выше) — опрокинулся и затонул в результате близкого разрыва в воде японского снаряда.
В 14.43 военный танкер "Таганрог" получил повреждения в Амурском заливе Японского моря у Владивостокской нефтяной базы (район Первой Речки) в результате пулеметного обстрела японского бомбардировщика (см. "Потери японской авиации в августе 1945 года от воздействия сил Советского Военно-Морского Флота") (верхняя палуба пробита во многих местах, повреждены капитанский мостик и воздушный вентилятор), при падении самолета срезана антенная мачта и порвана радиоантенна.
19 августа
В 7.40 большой охотник БО № 302 (типа БО-1) получил повреждения в результате пулеметного обстрела с японского транспорта (17 пулевых пробоин ) в Маоке (ныне - Холмск, остров Сахалин).
В 7.50 пограничный сторожевой катер ПК-35 (типа МО-4) получил последовательные повреждения в Маоке в результате навигационной аварии (посадка на мель), обстрела с берега японцами и ошибочного (принят в тумане за японскую береговую огневую точку) обстрела советским сторожевым кораблем "Зарница" (получил 2 прямых попадания 37-мм снарядов, пробита бензоцистерна, повреждена пожарная магистраль) и загорелся, ранено 6 членов экипажа.
В 7.55 пограничный сторожевой катер ПК-31 (типа МО-4) получил последовательные повреждения в Маоке в результате обстрела с берега японцами (получено 19 попаданий) и навигационной аварии (посадка на мель, погнуты гребные винты и балпер руля).
В 7.55 пограничный сторожевой катер ПК-32 (типа МО-4) получил повреждения в результате пулеметного обстрела с берега японцами (20 пулевых пробоин) в Маоке.
В 9.18 тральщики Т-522 и Т-591 (оба - типа УМС) получили повреждения в результате навигационных аварий (посадки на подводную каменную гряду) в Маоке.
Пограничный сторожевой катер ПК-63 (типа МО-4) получил повреждения гребных винтов в результате навигационной аварии (посадка на мель) в Маоке.
Бортовой мотобот № 5 временно мобилизованной краболовной базы (плавучего крабоконсервного завода) "Всеволод Сибирцев" получил повреждения в результате навигационной аварии (посадка в тумане на прибрежные камни) в Маоке.
Гидрографический моторный катер (деревянный, трофейный, советского обозначения не имел) погиб в результате подрыва на американ-
ской авиационной акустической мине в Сейсине (ныне - Чхонджин, Корея), в точке с координатами 41°26'29" с.ш., 129°50'53" в.д., 1 из членов экипажа погиб, другой - тяжело ранен.
20 августа
В 8.10 пограничный сторожевой корабль "Киров" (см. также 18 августа) получил повреждения во Втором Курильском проливе в результате обстрела японской 76-мм береговой артиллерией с Шумшу и Па-рамушира (Курильские острова) (получен ряд мелких пробоин в районе кормы, повреждены рулевое управление и электрическая проводка, вышел из строя ряд корабельных механизмов ), ранено 2 члена экипажа.
В 8.10 минный заградитель "Охотск" получил повреждения во Втором Курильском проливе в результате обстрела японской 76-мм береговой артиллерией с Шумшу и Парамушира (Курильские острова) (получил три прямых попадания - в борт, палубу и надстройку, вышли из строя рулевое управление, центральное освещение, электрический телеграф, корабельная лебедка, осколками от близких разрывов снарядов в воде повреждено третье 130-мм орудие — разбита гальваническая коробка и перебита гальваническая цепь стрельбы, выведен из строя механизм досылания - выбита защелка и погнут валик), погибло 2 и ранено еще 13 (из них 1 - смертельно) членов экипажа.
23 августа
Подводная лодка Л-19 (см.справку) погибла, подорвавшись на японской мине в проливе Лаперуза со всем экипажем (командир — капитан 3 ранга А.С. Кононенко), исключена из списков действующего флота 22(!).8.45.
Справка: Л-19 - подводная лодка-минный заградитель типа "Ленинец" XII серии. Заложена 26.12.35 в Николаеве, в разобранном виде перевезена во Владивосток на "Дальзавод", 25 (или 26?).5.38 спущена на воду, 4.11.39 вступила в строй и вошла в состав ТОФ. В 6.1938 предполагалось назвать "Горьковец". Основные тактико-технические элементы: водоизмещение - 1 124/1434 т, главные размерения - 85,3 х 7 х 4,1 м, мощность 2 дизелей - 2200 л.с, мощность 2 электромоторов - 1300 л.с, скорость максимальная 15/9,7 узлов, дальность плавания -12400 миль (10 узлов) / 160 миль (2,5 узла), вооружение - 8-533-мм торпедных аппаратов, 1-100-мм и 1-45-мм орудия, 2-7,62-мм пулемета, 18 мин, экипаж - 56 человек.
В 11.25 тральщик Т-277 (типа AM) получил повреждения в результате последовательного подрыва на 2 японских минах в районе Гензана (ныне - Вонсан, Корея), ранено 12 (из них 3 - тяжело) членов экипажа.
26 августа
Военный транспорт "Сучан" (см.также 15 и 16 августа) получил незначительные повреждения в результате взрыва в 5 м за кормой американской авиационной неконтактной мины в Расине (ныне - Нанджин, Корея).
Военный транспорт "Лев Толстой" вышел из строя в результате поломки гребного вала на переходе из Владивостока в бухту Владимира. Примечания:
1. Согласно официальным советским статистическим данным, кроме вышеперечисленных кораблей, судов и плавучих средств, в число собственных безвозвратных потерь входят также еще 1 пограничный сторожевой катер и 1 катер-тральщик. Очевидно, что это:
- пограничный сторожевой катер ПК-9 (см. справку), который 18.8.45 лишился хода в результате столкновения с десантным судном ДС-2 (см. выше) и, очевидно, затонул при буксировке в Петропавловск-Камчатский.
Справка: ПК-9 - пограничный сторожевой катер типа МО-4 1937 -1938 годов постройки, входивший в состав дивизиона пограничных сторожевых катеров Ордена Ленина 60-го (Камчатского) морского пограничного отряда Приморского пограничного округа. Основные тактико-технические элементы: водоизмещение - 56,5 т, главные размерения 26,9 х 4 х 1,5 м, мощность 2 моторов — 2250 л. с, скорость максимальная 25,5 узлов, дальность плавания 15-узповым ходом - 367 миль, вооружение - 2-45-мм орудия, 2-12,7-мм пулемета, 2 бомбосбрасывателя, глубинные бомбы, 4 мины, экипаж - 24 человека;
— катер-тральщик КТ-152 (см. справку), который 18 или 19.8.45 был потоплен в районе Шумшу (Курильские острова) японским самолетом, пилотируемым летчиком-камикадзе.
Справка: КТ-152 - бывший сейнер-рыбный разведчик "Нептун" (типа "Сатурн") треста "Главвостокрыбпром" НКРП, постренный в 1936 году. 2.8.41 мобилизован, оборудован как катер-тральщик и 7.10.41 вошел в состав ТОФ как № 152, с 13.9.44 - КТ-152. Основные тактико-технические элементы: водоизмещение - 62 т, главные размерения - 21,7 х 4,3 х 2,8 м, мощность мотора - 150 п.с, скорость максимальная - 9 узлов, дальность плавания 8-узповым ходом — 700 миль, вооружение -2-7,62-мм пулемета, 4 мины, экипаж - 17 человек.
Однако эти конкретные данные прямо не подтверждены известными автору источниками.
2. Автору неизвестны точные даты гибели еще 2 советских вспомогательных судов - гидрографического судна "Партизан" (в некоторых источниках -сторожевой корабль) и гидрографического катера ГОК-22 (или ГОК-0222?), подорвавшихся на японских минах в Гензане (ныне - Вонсан, Корея), однако не оставляет сомнений, что они были потеряны уже после окончания боевых действий советско-японской войны, то есть после 3.9.45.
Таким образом, потери советского флота в бассейне Тихого океана в августе 1945 года составили погибшими 1 подводную лодку (Л-19), 1 торпедный катер (ТК-565), 2 пограничных сторожевых катера (ПК-8, ПК-9), 1 катер-тральщик (КТ-152), 5 десантных судов (ДС-1, ДС-5, ДС-9, ДС-43, ДС-47), а также гидрографический моторный катер и мотобот. Кроме того, повреждения различного характера и различной степени тяжести получили 1 пограничный сторожевой корабль, 6 торпедных катеров (3 - типа А-1 , 3 - типа Г-5), 5 пограничных сторожевых
катеров (типа МО-4), 2 больших охотника (типа БО-1), 1 минный заградитель, 6 тральщиков (4 - типа AM, 2 — типа УМС), 11 десантных судов (типа ЛЦИ), 2 военных танкера, 5 военных транспортов, а также 1 краболовная база (плавучий крабоконсервный завод), 1 самоходная баржа и 4 различных моторных катера и бота.