История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Подводные лодки типа "Виктор-1" (проект 671, 671В, 671К, 671Р) - 15 единиц


Подводные лодки типа "Виктор-1" (проект 671, 671В, 671К, 671Р) - 15 единиц

Автор: russiaflot от 31 июля 2009


Подводные лодки типа "Виктор-1" (проект 671, 671В, 671К, 671Р) - 15 единиц


Основные технические характеристики:
Длина: 94.3 m Водоизмещение: 3 500/4 750 тонн
Ширина: 10 m Макс. глубина погружения: 350 m
Осадка: 7.3 m Прочный корпус: маломагнитная сталь
Скорость: 24 узлов Экипаж: 94
Количество отсеков - 7:

1 - отсек жилой, торпедный; 2 - центральный пост; 3 - реакторный (2 реактора); 4 - турбинный; 5 - вспомогательных механизмов; 6 - жилой, дизельгенератор; 7 - электродвигательный, рулевые машины.
Атомная энергоустановка

Атомная установка типа ОК-300 и модификации с двумя водо-водяными реакторами типа ВМ-4, с тепловой мощностью - 2 х 75 МВатт и с мощностью на валу - 31000 л.с.
Конструкторы

СКБ-16 ("Малахит"), гл. констр. - Чернышев Г.Н.
Место постройки

АПЛ строились на Адмиралтейском заводе в С.-Петербурге в период с 1965 по 1974 г.
Места базирования и отстоя на СФ

Гремиха, отстойные АПЛ находятся в акватории СРЗ "Нерпа" и г.Северодвинска.
АПЛ класса "Виктор-I"
Северный флот:

К-38,
заказ No.600. Строительство началось в январе 1965 г., спущена на воду в октябре 1965 г. и принята в эксплуатацию 5 ноября 1967 г.
K-369,
заказ No.601. Бывшая К-69.
K-147,
заказ No.602. Находится в эксплуатации.
K-53,
заказ No.603.
K-306,
заказ No.604.
K-323,
заказ No.605. Находится на отстое в акватории г.Северодвинска. Топливо не выгружено.
K-370,
заказ No.606.
K-438,
заказ No.608.
K-367,
заказ No.609.
K-398,
заказ No.611.
K-462,
заказ No.613.
K-469,
заказ No.614.
K-481,
заказ No.615. В 1995 г. утилизирована на СРЗ "Нерпа". В виде блока из реакторного отсека и приваренных к нему цистерн плавучести отбуксирована в Сайда-губу на отстой.

Тихоокеанский флот:

K-454,
заказ No.612. В резерве с 1994 г.
K-314,
заказ No.610. Находится в аварийном состоянии в бухте Павловского. Требует отдельного решения по утилизации.
 

21 января 1969 года по правительственному постановлению проект 671 был официально принят на вооружение. Это двухкорпусная лодка с характерным для СКБ-143 ограждением

рубки "лимузинного" типа и развитым кормовым оперением. Прочный корпус толщиной до 35 мм состоит из цилиндров различного диаметра, соединенных вставками конической формы и разделен на 7 отсеков: первый- торпедный, аккумуляторный и жилой, второй- центральный пост, провизионные, вспомогательные механизмы, третий- реакторный, четвертый- турбинный с размещением автономных турбогенераторов, пятый- электротехнический и вспомогательных механизмов, шестой- жилой с размещением дизель- генератора, провизионных, медпункта, санблока, седьмой- рулевой с приводами, гребными электродвигателями (ГЭД), там же расположен камбуз.

Водоизмещение нормальное, без учета обьема твердого балласта и воды в выгородке ГАС-3650 т, подводное- 5250 т, полное подводное (по наружным обводам)- 6085 т.

Длина наибольшая- 92,5 м, длина прочного корпуса- 69,8 м, ширина по стабилизаторам-16,5 м, ширина по легкому корпусу- 10,6 м, диаметр прочного корпуса- 8,6 м. Высота от основной плоскости: до палубы надстройки- 10,9 м, до крыши ограждения выдвижных устройств- 14,4 м. Осадка крейсерская: носом- 7,26 м, кормой- 6,94 м, на миделе- 7,09 м.

Запас плавучести 32,1%, глубина погружения рабочая- 320 м, предельная- 400 м. Фактическая полная подводная скорость достигает 33,5 узла, полная надводная- 11,5 узлов, под перископом- 9,8 узлов и под ГЭД- 7 узлов.

Мореходность неограниченная, автономность по проекту 510 суток, фактически без смены людей в море 60 суток. В состав экипажа по проекту входят 22 офицера и 54 старшины и мичмана, фактическая численность после модернизаций и установки нового оружия достигает 90-92 человека (с уменьшением автономности). Улучшение бытовых условий было достигнуто внедрением новых средств кондиционирования и очистки воздуха, люминесцентного освещения, более удобной планировки кают и кубриков.

Вооружение состояло из шести 533-мм торпедных аппаратов с общим боезапасом в 18 торпед, с предельной глубиной стрельбы в 250 метров, от ПУТС "Брест-671". Могли приниматься мины в количестве 36 единиц (из них 12 в торпедных аппаратах).

На подводных лодках устанавливался всеширотный навигационный комплекс "Сигма" (гл. конструктор В.И. Маслевский), отработанный во время походов подо льдами лодок первого поколения. Имеется телевизионная установка для наблюдения за внешней и ледовой обстановкой МТ-70, которой при хорошей погоде можно пользоваться на глубине до 50 метров. Гидроакустический комплекс второго поколения МГК-300 "Рубин" (гл. конструктор Н.Н. Свиридов, ЦНИИ "Морфизприбор") состоял из большого носового излучателя низкой частоты, высокочастотной антенны ГАС миноискания МГ-509 "Радиан" в носовой части рубки, станций звукоподводной связи, гидроакустической сигнализации и т.д. В целом возможности комплекса по сравнению с предыдущим возросли в 3-4 раза, а дальность обнаружения составила 50-60 км. На головной лодке прошли всесторонние испытания "Рубина" и в 1968 году комплекс был принят на вооружение. ГАК обеспечивал круговой обзор, независимое автоматическое сопровождение и определение курсовых углов целей, замер расстояния методом эхолокации, обнаружение гидроакустических сигналов противника.

Впоследствии, после 1976 года, почти на всех кораблях этот ГАК был заменен на МГК-400 "Рубикон" (гл. конструктор СМ. Шелехов) с ещё большими возможностями, за счёт инфраз-вукового излучателя (дальность обнаружения до 200 км). Вообще, следует сказать, что подводные лодки одного проекта, внешне практически не имеющие отличий, могут резко отличаться друг от друга составом вооружения и оборудования: так, на некоторых заказах устанавливались станции обнаружения кильватерного следа различных типов, МГ-509 заменялись на МГ-519 и т.д.

Выдвижные устройства: перископ ПЗНС-10 (с системой "Орион"), антенна "свой- чужой" МРП-10 с ответчиком, РЛК-101 "Альбатрос", антенны связи ВАН-М или "Анис" и "Ива", пеленгатор "Завеса", а также устройство для работы компрессора под водой. Имелись гнезда для сьёмных антенн "Иволга" или "Искра".

Энергоустановка лодок проекта 671 состояла из двух паропроизводящих установок ОК-300, в состав каждой из которых входят: водо- водяной реактор типа ВМ-4 на тепловых нейтронах, тепловой мощностью 72 мегаватт, четыре Г1арогенератора типа ПГ-4Т, с установленными на них циркуляционными насосами первого контура. Реакторы загружались активными зонами ВМ-4 (впоследствии при перезарядках заменялись на ВМ-4-А или ВМ-4-А1, ВМ-4-СГ или ВМ-4-СГМ) и с уровнем обогащения урана-235 в пределах 21-28%. Активные зоны реакторов состоят из 248 сборок заливных тепловыделяющих элементов суммарной массой 350 кг (в т.ч. 70 кг урана), что позволяет обходиться без перезарядки в течение 8 лет. Любопытно, что свежие сборки безопасны в радиационном отношении, их даже можно загружать в реактор вручную, однако после физического пуска и нескольких часов работы это уже сильнейший источник радиоактивного загрязнения.

Паротурбинная установка состояла из одного главного турбозубчатого агрегата ГТЗА-615 и двух автономных турбогенераторов (АТГ) ОК-2. В состав ГТЗА-615 входят: однокорпусная турбина активно- реактивного типа, двухступенчатый планетарный редуктор, главный упорный подшипник и валопровод. Общая мощность установки на передний ход- 31000 л.с, на задний-6500 л.с. АТГ ОК-2 предназначен для выработки переменного тока (380 вольт, 50 герц) и состоит из активной турбины и генератора мощностью 2000 кВт.

Имеются резервные двигатели постоянного тока- два элдв. ПГ-137 по 375 л.с. Аккумуляторных батареи две (расположены в одном отсеке), по 112 элементов, с мощностью по 8000 ампер/часов. Дизель- генератор один, 200 кВт, 400 вольт, 50 гц.

Несомненно, что корабли второго поколения были более насыщены оборудованием: так, длина трубопроводов гидравлики дистанционного управления только в первом отсеке была равна таковой на всей лодке пр. 627. И всё же на 671 проекте была достигнута "золотая середина"- все основные механизмы и устройства имели автоматизированное и дистанционное управление при относительной конструктивной простоте схем и надежности самих устройств, а на случай непредвиденных обстоятельств могли управляться с местных постов ручными приводами. Многочисленные дублирующие системы и чрезмерная автоматизация на других лодках не только впоследствии увеличили число отказов и выходов из строя, но и "раздули" численность обслуживающего персонала, удорожили постройку, содержание и ремонт.

Вот почему подводники тепло и с уважением отзываются о 671, вот почему единственные из кораблей второго поколения они не все и не сразу пошли на списание.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
 
 
5a554918