История Русского флота

История Русского флота.

 


Крейсер 2 ранга "Алмаз"

Автор: russiaflot от 31 июля 2009


Крейсер 2 ранга "Алмаз"



постройка Балтийский завод, СПб
заложен апрель/12.09.02
спущен 20.05.03
укомплектован дек. 1903
водоизмещение 3.285 т
размерения 99,1/99,1/111,45х13,26х5,33 м
механизмы 2 вал ВТР, 16 котлов Бельвиля; 7.500=19уз./ 7.945=19,2 уз
уголь 476/560/800 т.
дальность 3.350 (10) миль
вооружение 4-75/50, 8-47; в июне-окт. 1905 г: 3-120/45, 10-75/50, 2-47, затем 6-75, 6-47
экипаж 15/280 человек

«Алмаз» проектировался как крейсер-яхта для наместника императора на Дальнем Востоке. Строился в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Работа на стапеле началась в апреле 1902 года, официальная закладка в присутствии императора Николая II состоялась 12 сентября того же года. Спущен на воду 19 мая 1903 года.

В сентябре 1903 года «Алмаз» был отправлен в первый поход — в Средиземное море, где для пополнения морских сил Тихого океана формировался отряд под командованием контр-адмирала А. А. Вирениуса. В начале января 1904 года «Алмаз» прибыл в алжирский порт Танжер, а после начала Русско-японской войны отряд А. А. Вирениуса получил приказание вернуться в Кронштадт. После возвращения «Алмаз» вошел в состав формируемой 2-й эскадры флота Тихого океана. В период подготовки эскадры к походу на крейсере дополнительно установили четыре 47-мм орудия и два пулемета.

Пройдя с эскадрой путь от Либавы до Цусимы, «Алмаз» оказался единственным крейсером из ее состава, сумевшим добраться до Владивостока. Летом 1905 года корабль перевооружили: было установлено три 120-мм, десять 75-мм и два 47-мм орудия.

2 ноября 1905 года «Алмаз» отправился в обратный путь — на Балтику. Перед походом крейсер вновь перевооружили, оставив на нем шесть 75-мм и шесть 47-мм орудий. После возвращения в состав Балтийского флота «Алмаз» 11 марта 1906 года переклассифицировали в посыльное судно, а 7 октября 1908 года — в паровую яхту.

23 июля 1911 года после капитального ремонта на Франко-Русском заводе «Алмаз» отправился в плавание вокруг Европы и через месяц прибыл в Севастополь, войдя в состав Черноморского флота. После начала Первой мировой войны «Алмаз» направили на Морской завод в Севастополе, где на нем установили семь 120-мм орудий и два пулемета. Несколько позднее его приспособили для размещения двух (в 1916 году — еще двух) гидросамолетов. В ходе войны «Алмаз» участвовал в операциях по воздушной разведке и бомбардировке укреплений Босфора, в обстрелах береговых объектов и в операциях на турецких коммуникациях.

 

В мае 1918 года «Алмаз», находившийся на ремонте у стенки Севастопольского Морского завода, захватили немцы, а в декабре того же года — французы, которые весной 1919 года перевели его в Константинополь. Осенью того же года «Алмаз» вернулся в Севастополь и вошел в состав флота Вооруженных сил Юга России. Во время эвакуации армии генерала Врангеля в ноябре 1920 года «Алмаз» ушел из Севастополя и вместе с другими кораблями прибыл в Бизерту, где был интернирован и в 1934 году разобран на металл.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
 
 
5a554918